Безбилетники — не зайцы. Как будет работать в автономии система социальных карт?

Талоны на пассажирские перевозки уходят в прошлое. Им на замену придут социальные карты. Пилотный проект по их внедрению стартует уже этой осенью. Подробнее об этом и других нововведениях в области обслуживания граждан рассказала председатель комитета социальной защиты автономии Александра Филиппова.

Идея создания областных социальных карт назревала давно. Пилотный проект по их внедрению стартует первого сентября и продлится два месяца. К этому времени пассажирский автотранспорт оборудуют специальными считывающими устройствами. Исполнители работ определятся на конкурсной основе. Переход от бумажных талонов к электронным платежам будет постепенным.

«В период пилотного проекта для снижения социальной напряжённости будет действовать две формы. Та, которая на сегодняшний день у нас есть — это талонная система, которая всем известна. И новая система с использованием пластиковой социальной карты», — говорит председатель комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александра Филиппова.

За время эксперимента учтут отзывы и недочёты в работе системы. Социальная карта будет именной. Каждому экземпляру присвоят индивидуальный номер. Пополнять баланс льготники смогут ежемесячно в специально оборудованных пунктах. Нормативы, как и стоимость, останутся прежними. Ежемесячный лимит — 70 поездок. А вот правила использования у карты свои.

«Будет исключён случай, что если он заплатил за себя и своего, скажем так, товарища. Это будет исключено, потому что в программу будет включён интервал между поездками», — рассказывает председатель комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александра Филиппова.

Важное звено новой системы — частные перевозчики. Среди них уже идут споры о нововведениях. В погоне за прибылью, некоторые планируют отказаться от установки считывающих устройств. По словам председателя комитета соцзащиты, штрафных санкций за это не предусмотрено.

«Навязывать мы автоперевозчикам эту меру не будем. Это уже их будет желание — участвовать в проекте или нет. Оператор будет вести переговоры с автоперевозчиками, убеждать их для того, чтобы они приняли участие сначала в пилотном проекте, а потом уже предоставляли льготный проезд», — говорит председатель комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александра Филиппова.

Комитет соцзащиты населения работает и по другим немаловажным направлениям. В частности, начали работу мобильные бригады по оказанию помощи. 30 июля в селе Ленинское откроется физкультурный зал для пожилых людей и инвалидов. Оказываются и платные услуги. Одна из них — предоставление сиделки.

«Эта услуга у нас с 1 мая введена. Сегодня у нас уже четыре человека, которые изъявили желания получать эту услугу. И, кстати, очень довольны. Потому что до этого момента, скажем так, родственники и граждане пользовались частными услугами, то есть искали себе сиделок», — рассказывает председатель комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александра Филиппова.

!