Хождение по мукам. Жители разделенного железной дорогой поселка Лондоко вынуждены ежедневно подвергать себя опасности

Переход есть — прохода нет. Жители посёлка Лондоко ежедневно по несколько раз в день вынуждены добираться на работу исключительно под железнодорожными составами. Официально — через линию есть пешеходный переход. По факту – он постоянно перекрыт грузовыми поездами.

— И бесполезно, они как стояли месяцами, так и стоят. Сегодня их, наверное, перед вами убрали, утром. Может у никакое-то чувство!!!
Было ли чувство или нет, но составов на переезде действительно не было. Правда, недолго. О давней проблеме Татьяна рассказывает сбивчиво, но по существу. В чём польза пешеходного перехода женщина искренне не понимает.
«Поднимаюсь на основной переход, перелазаю один состав. Тут же летит, его не видно стой стороны поезд и меня чуть не сбило. Это хорошо моя реакция и я оттолкнулась назад», — рассказывает жительница п. Лондоко Татьяна Попова.
Железная дорога разделила посёлок на две части. Те, кто живёт за линией, переход через рельсы называют «хождением по мукам». Опасное место ежедневно пересекают сотни людей. Одни спешат на работу, другие на учебу. Но никто не знает, сможет ли вернуться назад. Уже не раз здесь случались трагедии.
«Одну женщина на переезде прям сбило, до обеда она там лежала пока транспортная милиция не приехала, одну девочку прям на переходе, это не так давно было», — говорит Ольга Ясюк, жительница п. Лондоко.
Бесконечный поток железнодорожных составов пугает. Паркуются грузовые поезда в аккурат на переходе. В результате — единственный безопасный участок парализован сутками.
Станция грузовая, и никаких удобств для пассажиров и местных жителей в принципе не может быть — заявляет начальник станции. Рacцeплять cocтaвы, чтобы oбecпeчить пpoxoд тоже возможности нет. При этом признаёт — проблема существует и предлагает вариант решения.
«Чтобы поселковая администрация сделала. У нас там мост есть, под мостом, чтобы сделали пешеходный переход. Мы никак не сделаем! У нас на следующий год будет большая реконструкция, поезда вообще будут стоять», — объясняет Надежда Барсукова, начальник ж/д станции Известковый завод.
Такая перспектива для местных жителей как приговор. Например, на этой стороне живут порядка ста человек. Но здесь нет никакой социальной инфраструктуры, вся она за «линией». Кстати, вот тот самый мост. Под ним представитель РЖД предлагает поселковой администрации сделать пешеходный переход. Сейчас здесь замёрзла канализационная вода.
— К проблеме с пешеходным переходом добавилась ещё одна. С недавнего времени, а если быть точнее уже 2 недели не ходят автобусы. Чтобы добраться в Тёплое озеро, а сейчас именно там цивилизация. Аптеки, больницы всё там. 6 км нужно преодолеть пешком или воспользоваться услугами такси, а это не много не мало — 200 руб.
Нет перехода через ж/д пути, автобусы не ходят, поездки на личном авто тоже не безопасны — скользко. Местные жители уверяют, обращения в поселковую администрацию с этими проблемами – безрезультатны.
«К главе района обращаться не пробовали, потому что когда мы летом решали вопрос насчёт дорог, я сама к Насоновой обращалась. Она сказала, что вы там, через голову прыгаете, вы должны ко мне. Обращались неоднократно!», — говорит Виктория Менделеева, жительница п. Лондоко.
Не прыгать через голову решила и наша съемочная группа. Отправились к главе Теплоозёрска. Терпеливое ожидание у двери чиновника и вот долгожданная встреча.
«У меня рабочее время ! До свиданье! Я принимаю уже не первую группу телевидения. Меня активно заставляют дать информацию ту или иную. На что я позвонила и мне сказали — это ваше право. И я решила, я сегодня никакой информации не даю», — высказалась глава администрации Теплоозёрского поселения Марина Насонова.
Оказалось, принимает Марина Насонова только по предварительной записи. Уговоры и доводы о том, что проделали неблизкий путь, не смогли растопить её сердце.
— Мы приехали, как мы должны?
— Сейчас узнаю и вас приму!!!!
— Нет, а почем вы нас выгоняете с кабинета?!
В итоге отвечать за главу поселения пришлось руководителю района. Виктор Орёл без лишней патетики ответил на все наши вопросы.
«Железная дорога обязана, подчёркиваю, обязана обеспечить проход. Администрация поселения должна обратиться к руководству станции или к руководству дороги. Просто поселковой администрации надо всегда напоминать», — разъяснил глава Облученского муниципального района Виктор Орёл.
Полномочий повлиять на расторопность поселковой администрации у главы района сейчас нет. При этом, Виктор Орёл пообещал помочь в решении насущных вопросов. Что касается автобусов, выйти на линию они не смогли из-за отсутствия топлива. Поселковая администрация задолжала местному пассажирскому предприятию 600 тысяч рублей. 200 из которых по решению суда уже вернули автоперевозчику. Глава района заверил, что движение автобусов возобновится до конца недели. Решат вопрос и с подсыпкой дорог.

!