Предприятие-банкрот. Последние дни единственного в области предприятия агротехсервиса — Биробиджанской МТС

Машино-технологическая станция «Биробиджанская» признана арбитражным судом банкротом. Внешнее наблюдение на государственном областном предприятии ввели ещё в январе текущего года. С 1-го июня в МТС назначен конкурсный управляющий, который сейчас подыскивает потенциальных покупателей имущества.

Новенький пресс-подборщик, брошенная сельхозтехника, из живых существ на улице — сторожевой пёс. Напоминание о былом расцвете МТС — гигантский, но пустующий цех, искорёженная кабина с символичной надписью и два отремонтированных трактора.

— После ремонта, сейчас его забирает фермер, и когда приехал посмотреть, доволен остался его состоянием!

Анатолий Володин отработал в МТС 15 лет. Начинал — мотористом, сейчас — механик. В его бригаде трудились 12 человек. В годы расцвета капитально ремонтировали за месяц по 20 двигателей. Сейчас Анатолий Николаевич остался один из всей бригады. Ходит по цеху и не знает чем заняться.

Анатолий Володин, механик ГП ЕАО «МТС Биробиджанская»: «С июня месяца ушли, рассчитались 8 человек. Это хорошие специалисты — Юрка Лиходовский, Иван Приходько. Это вообще лучшие трактористы, механизаторы. Они сейчас сторожами, некоторые вообще не работают!»

С 1-го июня попал под сокращение практически весь персонал МТС — 15 человек. В основном, это специалисты дефицитных технических профессий. Причина массового увольнения — банкротство. С января на предприятии ввели внешнее управление. Но, даже в сложных условиях здесь смогли капитально отремонтировать 5 тракторов. Когда цена нового — миллион 200 тысяч рублей, а капитальный ремонт старого обходится всего в 200 тысяч, фермеры выбирали более приемлемый вариант.

Вячеслав Семёнов, доверенное лицо конкурсного управляющего ГП ЕАО «МТС Биробиджанская»: «Такие специальные работы, как расточка коленчатого вала. В настоящее время никто, нигде не может сделать. Дальше ремонт топливной аппаратуры. Также качественный ремонт двигателей на нашем оборудовании, которое позволяло и обкатку холодную и горячую, и замер мощности выходящему двигателю после ремонта».

Причиной банкротства МТС, как ни странно, стали обычные коровы. Несколько лет назад в автономию завезли австралийских бурёнок. Но, фермерам их поставляли не напрямую, а через МТС. С этой организацией заключил договор «Росагролизинг». Скот отдали, но денег так и не дождались. Как результат, на МТС повис долг — 90 миллионов рублей. Вернуть его не помогли даже встречные иски к фермерам. Как восприняли известие о банкротстве единственного предприятия агросервиса сами земледельцы? — за комментарием мы обратились к Председателю Союза крестьянских хозяйств автономии Александру Ларику.

Александр Ларик, председатель союза крестьянских хозяйств ЕАО: «Почему это произошло? А потому что должного внимания не уделялось со стороны правительства, средства не выделялись в должном объёме. Самое главное, руководство. Нынешний руководитель Семёнов до этого работал и держал это предприятие в хорошем состоянии, но потом пришёл другой руководитель и при нём произошёл закат этого хозяйства. Будем надеяться только на себя!»

Из-за банкротства МТС остался на бумаге договор с китайскими партнёрами о совместном выпуске мини сельхозтехники на базе биробиджанского предприятия. Тем не менее, здесь надеются на лучшее и мечтают об одном!

Вячеслав Семёнов, доверенное лицо конкурсного управляющего ГП ЕАО «МТС Биробиджанская»: «Создать какое-то ремонтное предприятие, чтобы фермеры могли знать, что они приедут сюда, им выполнят эти минимальные заказы. И они даже готовы без субсидирования. Сейчас каждый день звонят и спрашивают — «А что будет и где нам дальше ремонтировать?»

Чем закончится эпопея с банкротством Биробиджанской МТС трудно предугадать. Конкурсное управление продлится до 1-го января будущего года. Но, уже сегодня ясно одно — с исчезновением единственного в области предприятия агросервиса, в первую очередь проиграют сами земледельцы, «ломать, как известно, не строить».

!