Пункт пропуска в Амурзете открылся

Сегодня в пункте пропуска Амурзет после долгого перерыва возобновилось пассажирское сообщение. Оно прекратилось ещё 8-го августа из-за паводка. Часть объектов была затоплена. Теперь работа налаживается, и уже с понедельника порт начнёт принимать и международные грузы.

Очередной теплоход с российскими и китайскими пассажирами причалил в порту Амурзет. Полторы сотни наших соотечественников возвратились с отдыха в КНР. Непременный антураж картины прибытия — гигантские баулы с китайским ширпотребом. Для многих дальневосточников посещение рынков в приграничных районах — отличная возможность одеть и обуть себя, домочадцев и знакомых. Но хватает и тех, кто предпочёл шоп-туру знакомство с историческими и культурными ценностями страны.
— Я ездила по визе, была и в Пекине, и в Харбине, в городе Паучуньлинь, в котором вообще нет совершенно русских. В Паучуньлине на меня смотрели дико, меня фотографировали. Это было ужасно, а так впечатления отличные и классно провела время. Все очень приветливые, гостеприимный народ, все очень радушно относятся к русским. Нет злых китайцев, как их называют в некоторых городах. Всё отлично, они очень хорошие люди.

И у других туристов масса ярких эмоций от посещения Китая. Говорят, единственное, что омрачило впечатление — дорога на Родину.
— Пришлось ехать не через Тунцзян, а через Лобэй, определённые трудности возникли. Теперь нам до Хабаровска не 5 часов ехать, а целых 7. Уезжали мы через Тунцзян, там такого скопления народа нет, там спокойно. Поэтому проще было, намного!

В будни ежедневно здесь проходит по 300-400 туристов, а в выходные и того больше. Одна из составляющих востребованности пункта пропуска — приемлемые тарифы на его услуги.
«Мы за проезд — услуги пункта пропуска, люди проходят, ни за что не платят. Единственное, кто пользуется услугами по грузоперевозкам, там да, есть тарифы, калькуляция — желающие воспользоваться этими услугами, они оплачивают, а тургруппы, отдыхающие, если они не пользуются этими услугами, ради Бога, никто ни с кого деньги не берёт!», — рассказывает начальник участка биробиджанского филиала ЗАО «Ростэк — Хабаровск» (с. Амурзет) Василий Бекетов.

Ежедневно на линии Амурзет — Миньшань курсируют 3 пассажирских судна и паром. Его задача — доставка автобусов с пассажирами и грузов. До наводнения грузопоток был напряжённым. Из Китая в Россию доставляют оборудование, промтовары, стройматериалы, в обратную сторону везут, в основном, древесину. По расчётам администрации порта — к завершению летней навигации ожидается прирост грузового и пассажиропотока примерно на 40 процентов. С таким объёмом он справится с трудом.
«Добавить ещё две кабины хотя бы пограничного контроля, павильон досмотра автотранспорта перенести в другое место, так как у нас сейчас установлены весы в одном павильоне. Они не работают и нам приходится пропускать через один павильон — въезд и выезд автотранспорта, это сложно всё. Поэтому уменьшается пропускная способность по автотранспорту у нас», — сказал Василий Бекетов.

Существует проект реконструкции пункта пропуска с увеличением его пропускной способности, но дальше слов дело пока не движется. Поэтому ещё не скоро туристам здесь будет также удобно и комфортно, как на сопредельной стороне.

!