Трудный путь длиною в несколько лет. Новый облученский тоннель принял первые железнодорожные составы

В Облученском районе торжественно сдали в эксплуатацию новый железнодорожный тоннель. Старый путепровод, проложенный через хребет Малого Хингана, за практически вековой период службы устарел – как физически, так и морально. Открытие ещё одного коридора стало настоящим событием для региона. За последние годы грузопоток на Транссибирской магистрали значительно возрос.

В новый Облученский тоннель въезжает первый железнодорожный состав. 862 метра подземного коридора — сданы в эксплуатацию. На торжественном открытии собрались представители власти, организаций-подрядчиков, строители и простые жители Облучья.

«По сути, ликвидировано еще одно барьерное место на Транссибе, которое было создано старым, теперь уже отработавшим свое время Облученским тоннелем. Пойдет вторая очередь. Там мы создадим новый тоннель. Поднимем по скорости и габаритам», — поделился планами Михаил Заиченко,  начальник дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Новая подземная ветка железной дороги — однопутная. В отличие от старого тоннеля, этот способен пропускать составы с крупным негабаритным грузом. Раньше такой возможности на участке Облучье-Известковая — не было. Нестандартные составы теперь смогут переправлять в восточную часть страны.

Строительство началось осенью 2011 года. 8193-ий километр — еще один пункт, благодаря которому объём перевозимых грузов увеличится до 155 миллионов тонн в год. Это поручение несколько лет назад дал президент страны.

«Оно состоялось. И состоялось не само по себе, а благодаря огромному самоотверженному труду сотен строителей, более десятка субподрядных организаций, которые задействовали на этом строительстве»,- говорит генеральный директор ООО «Тоннельный Отряд №12 – Бамтоннельстрой» Игорь Галий.

Строителям тоннеля — благодарности от правительства области и ценные подарки от руководства РЖД. Многие получили звание почетных железнодорожников, им вручили нагрудные знаки. Возводить новый объект приходилось в непростых условиях.

«Здесь тяжелые грунты, скальные формирования. Пришлось буро-взрывным методом проходить. Это новая технология. И отделка тоннеля сделана. Там ни одной капели, как это всегда бывает в тоннелях. То есть – самые современные технологии отделки и строительства тоннелей», — рассказывает Михаил Заиченко.

Строительство тоннеля привлекло в экономику области около 3 миллиардов рублей в виде инвестиций. Губернатор автономии Александр Винников уверен, ввод в эксплуатацию нового железнодорожного объекта также принесёт немало плюсов.

«На 122 пары поездов увеличится пропускная способность, а это значит, что повезут на миллионы тонн грузов больше. И соответственно налоги за провезенный груз останутся на территории Еврейской области. Поэтому у нас здесь интерес абсолютно прямой», — говорит Александр Винников, губернатор ЕАО

Кроме того, вскоре здесь появятся новые рабочие места. Принято решение о строительстве дома для железнодорожников.

!