100 лет назад, в 1914-м году через станцию Облучье прошёл первый поезд

Сейчас, спустя век, составы идут через неё каждые семь минут. Облучье по праву называют городом железнодорожников, а одноименная дистанция пути считается одним из самых сложных участков Транссибирской магистрали.

Отсюда с Сопки любви всё Облучье, как на ладони. Железнодорожная колея изгибается, напоминая облучок пролётки извозчика. Кривые малого радиуса, большие уклоны, тоннели. Облученскую дистанцию пути справедливо называют одной из сложнейших.

Алексей Папанов — бригадир участка. В Облучье он приехал из Тынды 10 лет назад , в тот же год женился, квартиру купил, сейчас двое детей подрастают.

«На нашей дороге только в Облученской дистанции такое количество большое тоннелей, мостов. Путейский труд – он всегда бы тяжёлый. И на железной дороге он, наверное, самый тяжёлый путь. Именно труд путейца. Но как бы справляемся. Люди нормальные, коллектив здоровый», — говорит Алексей Папанов, начальник участка Облученской дистанции пути.

Сегодня путейцы ожидают завершения реконструкции чётного Облученского тоннеля. Бывший тоннельный мастер, а сейчас замначальника дистанции по кадрам, Ольга Малашенко, рассказывает: построили сооружение при царе, сто лет назад, даже та кладка ещё сохранилась. Факт, конечно, впечатляющий, но за столько лет тоннель пришёл в аварийное состояние.

«Мы с ним хлебанули очень много бед и горя. Мы даже два Новых года встречали с бригадой именно в тоннеле, потому что надо было пропускать поезда, но из-за того, что был сильный капёж, образовывались сосульки, и мы с мотовозом выезжали в окна и сбивали. И убирали эти сосульки, чтобы пропускать поезда, не нарушать уже движение», — рассказывает Ольга Малашенко, заместитель начальника Облученской дистанции пути.

«Очень тяжело было, как говорится, доказать свою точку зрения, что тоннель надо ремонтировать. Все поезда ехали по этому тоннелю с ограничением скорости 40 км в час. Почему 40? Был негабарит. Даже грузы иногда цеплялись за своды. Сегодня вот видите, какой новый объект, который будет сдан скоро. Уже будет ехать с установленными скоростями, которые не будут создавать барьерное место», — говорит Александр Рамазанов, начальник Облученской дистанции пути.

Поезда здесь проходят в среднем каждые 7 минут, так что работы у Облученских путейцев хватает.

«Слабым здесь не место. Не каждый выдержит эту работу. Потому что работаем, можно сказать, и без выходных, и день, и ночь. В любое время могут поднять и вызвать на работу», — рассказывает Дмитрий Татаров, дорожный мастер Облученской дистанции пути.

Слабых сюда и не возьмут. Гири в кабинете начальника, не красоты ради, а пользы для. Хочешь работать путейцем — покажи силу. Здоровый образ жизни вообще приветствуется. Для сотрудников построили спортзал — бесплатный, круглосуточный. А о здоровье души позаботиться можно без отрыва от производства. Облучье — единственное в России место, где на территории железнодорожного предприятия стоит часовня. Может, совпадение, но говорят, когда её возвели, на всем участке от Архары до Известковой аварийных ситуаций стало меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.