22 апреля — день рождения областного Музея современного искусства
Одна из самых больших его коллекций — работы ровесника области Владимира Мизгальского.
22-е апреля — важная дата в сфере культуры автономии — день рождения областного Музея современного искусства. За три с половиной десятка лет его фонд пополнился сотнями картин, львиную долю которых составляют полотна местных мастеров. Одна из самых больших коллекций — работы ровесника области Владимира Мизгальского. Он был наставником и примером для многих местных художников. С творческим наследием мэтра познакомилась Ольга Козьменкова.
Это второй дом художников. Музей современного искусства- настоящая творческая колыбель. В фонде хранятся работы Владислава Цапа, Валентина Горячева, Валентина Коровина и, конечно, Владимира Мизгальского.
— Я Мизгальского хорошо знал.
Для многих молодых художников он стал учителем.
Владислав Цап, член Союза художников России, почётный гражданин ЕАО:
— Отправляли к нему на усиление. Были времена, когда какая-то работа «горела» и надо было срочно сделать, я к ним приходил. Он вместе с Григорием Штанько один кабинет занимали, я к ним приходил и делал шрифтовые работы, был на подхвате. Так и познакомились.
Владимир Мизгальский часто был в разъездах. Кто-то из путешествий привозит сувениры, он же намётки для будущих полотен. Владимир Антонович искренне считал, «беглые работы» – основное блюдо на творческой кухне художника. Так родилась серия среднеазиатских картин, с Камчатки.
Валентин Горячев, член Союза художников России:
— Показал мне этюды, зарисовки, наброски. Было много интересного. Особенно когда этюды были именно к работам сделаны. Владимир Антонович показал все, что у него было. Хорошо знал акварель. Знал, как заниматься ей. Он говорил, акварель- везде кругом первая.
В творческой среде художника называли мэтром акварели. Он подмечал игру теней на снегу, улавливал мимолетные состояния дня и вечера, мог с помощью красок передать «движение воздуха». Это прослеживалось в каждой работе. И всё же, его главной любовью оставался родной город.
Наталья Мартынова (Мизгальская) (г. Владивосток), дочь Владимира Мизгальского:
— Картина «Люблю тебя Биробиджан стала его кодом». Писал её раз 6 для выставки. Было более 10 этюдов на эту работу. Изобрел технику письма на оргалите грунтованном. Таким образом, находил возможность создать вибрацию воздуха и света и свечения белой основы. Небо в его работах оно не просто фон, а живая пульсирующая стихия.
Елена Гладкая, директор Музея современного искусства ЕАО:
— Пристрастие к акварельной технике оно отражается и в живописных картинах выполненных масляными красками. Написано оно очень тонкими слоями. Так называемой лисировкой. Это дает прозрачность, дает воздушность.
Писал Владимир Мизгальский и пейзажи. Именно в них художник по-настоящему самовыражался, хотя и питал любовь к портретам . При этом на широкую публику старался их не выставлять.
Арина Бередух ЭТОТ автор не внесен в корры в меню – его в тексте оставить записью просто