43 километра транспортных артерий регионального и местного значения в ЕАО до конца года должны соответствовать требованиям государственных стандартов

Шесть объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории автономии необходимо реализовать до конца текущего года.

Зампред российского Правительства Марат Хуснуллин объявил 2022ой — Годом качества дорожного строительства. Качество под жестким лабораторным контролем.

Это западный и восточный подъезды к областному центру, четыре километра по трассе Биробиджан – Унгун – Ленинское, переулок Театральный и улицы Димитрова и Дзержинского. Обязательная процедура при сдаче объекта – отбор проб асфальтобетонного покрытия. По новому ГОСТу на каждые три тысячи квадратных метров покрытия берут по три так называемых «керна», вырезанного из дорожного полотна.

Именно здесь, в дорожно-строительной лаборатории, далеко от шума трассы и рёва двигателей тяжелой строительной техники, решается судьба многомиллионного проекта – быть трассе, или не быть. Не так ли?

Дмитрий Шнитман, техник-лаборант Центральной дорожной лаборатории ОГКУ «Автодорпроектконтроль»:

— Да, действительно, у меня в руке образец-вырубка, взятая, непосредственно с участка дорожного полотна, здесь, в лаборатории мы испытаем его на различные показатели, и вынесем вердикт, соответствует ли он государственным стандартам.

Первое испытание – на способность керна набирать влагу. Водонасыщение больше нормативных процентов – подтверждение того, что после нескольких сезонов, дорожное покрытие придёт в негодность.

(Фрагмент видео)

— До четырёх положено, а набирает, например, пять – уже нарушение.

В случае нарушений, подрядчики будут обязаны их исправить и вновь предоставить материал на экспертизу. Также определяется зерновой состав смеси, характеристики сдвигоустойчивости, эффективность сцепления и толщина слоёв. Недавно здесь смонтирована установка по определению такого показателя, как колейность. Так называется деформация всей конструкции дорожной одежды, в виде нерезкого изменения поперечного профиля, расположенного в местах полос наката. Керноотборник, Ситовой виброанализатор, муфельная печь, Молот Маршала и пенетрометр, и еще с десяток мудреных названий оборудования – все это позволяет получать исчерпывающую информацию о качестве дорожного покрытия.

(Фрагмент видео)

Пока снимался наш сюжет, уже готовы результаты расчетов по первому испытанию, которое было в кадре. Что показали эти результаты? – По результатам испытания, коэффициенты уплотнения и водонасыщения соответствуют государственным стандартам. Это значит, что работы были произведены качественно, в соответствии с техническим регламентом. Это одно из сотен испытаний дорожной лаборатории. Чем интенсивнее дорожное строительство в Еврейской автономии, тем больше подобных испытаний, тем безопасность на дорогах области для жителей и гостей Еврейской автономии – выше.

Автор: Сергей Корнилевский

Оператор: Максим Сидичкин

!