998 выпускников школ ЕАО написали сегодня итоговое сочинение

Результаты станут известны через семь дней.

Покажут умение письменно излагать свои мысли и грамотность и только после этого их допустят к ЕГЭ. Одиннадцатиклассники школ по всей стране сегодня написали итоговое сочинение. В автономии взяли ручки 998 выпускников. С каким настроем они шли на один из главных экзаменов школьной поры, и какие новшества в проведении сочинения появились в этом учебном году?

Одиннадцатиклассница восьмой школы Дарья пришла на итоговое сочинение с уверенностью в успешном результате. Поскольку примерные темы письменной работы были известны заранее, девушка остановилась на двух, которые ей по душе. Раскрыть их выпускница решила, обратившись к творчеству классиков.

Дарья Репринцева, ученица 11-го «Б» класса средней общеобразовательной школы № 8 (г. Биробиджан):

— Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума». Там как раз сказано о противостоянии двух поколений: это век нынешний, век — минувший. А также я беру «Евгения Онегина» Александра Сергеевича Пушкина про Татьяну Ларину и самого Евгения, про их взаимоотношения. Также в некоторых ситуациях может подойти «Мастер и Маргарита».

Одноклассник Дарьи — Даниил выбрал направление «Забвенью не подлежит». Парня интересует тема войны и вообще всё, что связано с армией. Юноша прочёл немало произведений о фронтовой жизни и сражениях разных времён. Среди любимых авторов: Твардовский, Шолохов, Лев Толстой.

Даниил Чипизубов, ученик 11-го «Б» класса средней общеобразовательной школы № 8 (г. Биробиджан):

— Я читал эти произведения. Мне понравилось, как описали главных героев, военный быт. Писатели, которые писали эти произведения, допустим, Шолохов, он повстречал главного героя, и он ему всё рассказал. Я думаю, что я справлюсь с этим направлением.

Впрочем, в этот раз организаторы итогового сочинения подготовили ученикам малоприятный сюрприз. Когда распечатали пакет с темами, выяснилось, что звучат они далеко не так, как указано в примерном перечне. Поэтому одиннадцатиклассникам пришлось проявлять сообразительность: за считанные минуты искать новые подходы в изложении своего видения известных романов и повестей.

 

Наталья Сурикова заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 8 (г. Биробиджан):

— В этом году у нас 54 выпускника-одиннадцатиклассника и одна девочка-экстернатчица. Впервые такая практика в нашей школе применяется. Это человек, который учился в колледже культуры и, не закончив его, пришёл к нам со справкой, проходит промежуточную аттестацию, соответственно, хочет получить допуск и хочет получить аттестат.

В прошлые учебные годы итоговое сочинение писали в декабре. Перенос даты — дополнительный бонус одиннадцатиклассникам. У ребят было больше времени на подготовку. Выпускников рассадили с учетом социальной дистанции, в кабинетах — рециркуляторы воздуха. На написание — 3 часа 55 минут. Рекомендуемый объём  — 350 слов, включая предлоги, союзы и междометья. Если в работе менее двухсот пятидесяти, — сочинение не зачтут. Допускается прямое или косвенное цитирование с указанием источника.

Валерия Дорохова, заместитель начальника отдела общего образования департамента образования ЕАО:

— Итоговое сочинение, конечно, оно нацелено на проверку речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, умение рассуждать по выбранной теме, аргументировать свою позицию. Но, конечно, не без опоры на литературный материал.

Оценивая работу, учтут  композиционное оформление, выстроенность текста и грамотность, но главное — не отходить от темы. Узнать итоги сочинения можно в школе и на официальном сайте поддержки единого госэкзамена.

Результаты итогового сочинения станут известны уже в конце будущей недели. У тех одиннадцатиклассников, кто по уважительной причине не мог принять участие в проверке знаний или получил за письменную работу «незачёт», есть ещё две попытки для пересдачи: 5-го и 19-го мая. Только успешно прошедшие этот этап выпускники будут допущены к единым государственным экзаменам.

Автор: А. Калашников

Оператор: М. Сидичкин

!