В музее современного искусства открылась выставка фоторабот Ефима Вепринского.
Жизнь в деталях через объектив фотоаппарата. Накануне в музее современного искусства открылась выставка фоторабот Ефима Вепринского. На снимках запечатлены не только просторы Биробиджана, но и других городов и стран.
На улицах Биробиджана больше не слышен идиш. Изменился и сам облик города с тех пор, как Ефим Вепринский в первый раз взял в руки фотоаппарат. На смену пленочным сменам, зенитам и заре пришли цифровые и зеркальные камеры. Но секрет удачного снимка вовсе не зависит от мощности оптики или производителя.
Люди, архитектура и живописные ландшафты. Как настоящий художник Ефим Борисович знает в какой момент нужно спустить затвор фотоаппарата, чтобы сделать стоящий кадр. Социальной темы в своих работах не касается намеренно. Считает, что негатива в жизни и так хватает.
«Все должно быть оправдано в этой жизни. Не надо снимать чернуху, ради чернухи, не надо снимать плохое, ради плохого. Нужно просто показывать нормальную жизнь», — говорит фотохудожник Ефим Вепринский.
Тринадцать городов и семь стран. Мимо объектива не прошла ни одна деталь. Уловить европейский уклад жизни и передать его во всех красках своим землякам.
«Я снимаю не только архитектуру, но и людей. Потому, что люди характеризуют. Одежда, настроение, характеры. И если приглядеться к этой выставке, то они отличаются, эти города», — объясняет Ефим Вепринский.
Выставка стала подарком не только к собственному шестидесятилетнему юбилею, но и ко Дню рождения автономии.
Совершенно далекие друг от друга по географическому положению, на фотовыставке соседствуют и даже гармонично сочетаются – черно-белый Биробиджан и современная Европа. Перед тем, как представить работы на суд зрителю, автор провел тщательный отбор, почти из 70 тысяч снимков.
Шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые годы. Оцифрованная пленка передает настроение трех десятилетий. Никаких графических редакторов Ефим Вепринский не признает. Настоящий мастер полагается исключительно на многолетний опыт и правильно выбранный ракурс.
«Я не понимаю, когда в программе рисуют, или что-то делают то, что ты должен сделать сам. Ты в программе можешь только улучшить изображение, подкорректировать, осветлить или свет поменять чуть-чуть», — делится Ефим Вепринский.
Слова благодарности за вклад в фотоискусство звучат на выставке не только от первых лиц Автономии, но и от друзей и почитателей таланта Ефима Вепринского.
«Мир настолько сложен, что человек иногда примеряет какую-то маску на себя, защитную, скажем так. Фима к этому не относится, он такой, какой есть, со всеми недостатками, со всеми плюсами, очень хорошее качество у него – он открытый человек, понимаете, очень открытый человек», — рассказал Станислав Зверев, член союза фотохудожников России, друг Ефима Вепринского.
«Здесь очень интересная выставка, на самом деле, как старый Биробиджан, так и города. В основном мне нравятся здания и пейзажи», — поделилась впечатлениями посетительница выставки Дарья Тухтарова.
Завтра Ефим Борисович отметит свое шестидесятилетие. В планах фотохудожника еще не одна выставка. Тематика ближайшей пока остается строгим секретом.