День рождения малой родины отметили жители поселка Смидович в ЕАО

Районному центру и станции Ин исполнилось 112 лет.  

Жители поселка Смидович кроме юбилея Дальневосточной железной дороги также отметили день рождения малой родины. В этом году станции Ин исполнилось 112 лет.

В зале культурно-досугового центра «Железнодорожник» аншлаг – тройные именины собрали множество смидовичан. Но главными гостями стали сами виновники торжества – работники поселковой станции.

С вокальными и танцевальными номерами на сцене выступили коллективы из Биробиджана и Смидовичского района.

Впрочем, поздравления в этот день были не только творческие. Слова признательности произнесли и представители руководства РЖД и органов власти.

Валерий Самков, заместитель председателя правительства ЕАО:

— О важности и значении отрасли говорит уже реализация уже третий год восточного полигона, расширение пропускной способности на Дальнем Востоке и Восточной Сибири. В Еврейской области недавно второго августа была открыта станция Биробиджан-2.

Станция Ин и одноименный посёлок, которые получили название местной реки – основаны в 1910-м году. В 1934-м году населенный пункт стал Смидовичем, в честь советского партийного деятеля. А вот сама станция сохранила историческое наименование. Это сейчас райцентр украшает современное здание вокзала. По воспоминаниям ветеранов-железнодорожников со старта их карьеры это место изменилось до неузнаваемости.

Сергей Кузьмин, сотрудник станции Ин:

— Ну, здание было деревянное, путь был деревянный. Всё было не так. Другие скорости, другие требования. Сейчас более современное всё стало. И здание, и путь… Намного лучше стало.

Среди приглашенных — целые семьи железнодорожников. Всего – семь династий. Минимальный общий стаж – 150 лет. Рекорд – 620. Ветеран отрасли Виктор Дубинин – один из представителей потомственных тружеников. Его семья на этом поприще уже 250 лет. Сам работает с 71-го года. В своё время возглавил путевую машинную станцию.

Виктор Дубинин, ветеран отрасли:

— Здания не было, люди проживали в вагонах. Где-то 50 вагонов было. Нужно было эти вагоны топить, снабжать углем, водой. Затраты были дополнительные.   Когда я стал начальником, пришлось строить и жилье, и производственное  здание на базе.

В ходе торжества чествовали ударников труда и поселковых активистов. Им вручили награды самого разного уровня – от  губернатора, областного парламента, собрания районных депутатов и руководства РЖД.

Автор: Алёна Шот

Оператор: Максим Сидичкин

!