Транспортировку продукции в Китай обсудили в пункте пропуска «Нижнеленинское»

Российская компания с июня уже доставила в КНР более восьми тысяч тонн грузов.

Транспортировкой продуктов питания, товаров народного потребления и оборудования между пунктом пропуска Нижнеленинское и портами Китая в этом году начала заниматься российская компания. С июня она уже доставила более восьми тысяч тонн грузов.

Совещание в административном здании пункта пропуска «Нижнеленинское». В центре повестки — вопросы логистики и аренды земельного участка на прибрежной территории Амура. Мощность годовой перевалки — 200 тысяч тонн грузов. Планируемый объём инвестиций — 120 миллионов рублей.

Далее обсуждение продолжилось, что называется, «на ногах». В приграничной зоне осуществляется речная навигация. С июня грузоперевозками занимается российская транспортная компания. Принадлежащие ей рефрижераторные баржи, толкачи и буксиры (всего 18 единиц) отечественные. Суда разного предназначения – открытого и закрытого типа.

Аркадий Сарайков, директор компании ООО «Востоктрансимпорт»:

— Эта баржа может вывозить овощи, фрукты. Она разделена на два помещения по 500 тонн. Допустим, здесь мы включаем холодильник, здесь везём продукты питания, — 45 градусов. Овощи, фрукты, рыбу – все, что угодно. А там отключено в режиме сухого склада, можно так и так лавировать.

Компания рассчитывает на помощь со стороны областного правительства в налаживании маршрута Нижнеленинское-Тунцзян для перевозки рыбной продукции.

Аркадий Сарайков, директор компании ООО «Востоктрансимпорт»:

— Сахалин, Камчатка, Приморье, практически весь Дальний Восток нуждается в этой логистике. Порт Владивосток в путину сейчас забит. Порт Тунцзян там железная дорога есть. И я думаю, что такой перспективный вопрос по открытию и перевозки рыбопродукции.

Компания помогла фермерам автономии экспортировать в Китай сою, которая хранилась на складах два года. Начиная с июня, переправили более пяти тысяч тонн бобовой культуры.

В обратном направлении доставляют товары народного потребления. Они расходятся по всей России. Это еще три тысячи тонн грузов.

Галина Соколова, заместитель председателя правительства ЕАО:

— В Ближайшее время губернатору будет представлена презентация развития проекта и коллеги, обеспечив рабочими местами местное население, готовы будут перевозить и сою, и машины, и оборудование, все что угодно, а мы всячески готовы поддержать наших инвесторов.

Планируют заниматься не только транспортировкой грузов, но и пассажирскими перевозками. В перспективе готовы приобрести для этих целей специализированные суда.

Автор:  Виталий Ищенко

Оператор: Максим Сидичкин

!