Биробиджанский автопарк ожидает обновление

В ожидании современной техники. Уже в следующем месяце на пассажирском автотранспортном предприятии областного центра произойдёт обновление автопарка. Часть нынешних машин — в изношенном состоянии и эксплуатируется около 20-ти лет.

Виталий Токмаков одинаково хорошо управляет как мотоциклами и автомобилями, так и большими дизельными грузовиками и автобусами. В профессии 40 лет. Десять из них трудится на биробиджанском автотранспортном предприятии. Практически каждый день занимается починкой своего автобуса марки «Хёндай». Недавно опять наехал на яму, говорит шофёр.

«Это каждая ямка — или рессору поломал, или что-то оторвалось. А тем более, когда на Щукинку 108, это настоящая проблема. Битком набивается, там ездишь по этим ямам уже тихонько крадёшься, а всё равно», — сетует водитель автобуса МУП ПАТП г. Биробиджана Виталий Токмаков.

Не только извечная российская проблема выводит технику из строя. Автопарк пассажирского предприятия сильно изношен. Некоторые автобусы эксплуатируются уже около 20-ти лет. Поддерживать машины в сносном состоянии биробиджанскому АТП позволяет расширенная ремонтная база.

«Самое основное, это у нас дачи. Рессоры, кузова лопаются. Ну что уже, техника старая. Радиаторы пробивает — по щебёнке ездят тоже — пыль. Всё это забивается», — говорит медник МУП ПАТП г. Биробиджана Константин Васильев.

Водители и руководство муниципального предприятия сейчас в ожидании новой техники — мэрия областного центра объявила электронный аукцион, по результатам которого приобретут пять автобусов марки «ПАЗ». Соответственно, часть старой техники спишут.

«2-3 автобуса в начале. К зиме, возможно, ещё будет списание. По окончанию дачного сезона, наверно, 5 единиц старых машин мы спишем», — сообщил директор МУП ПАТП г.Биробиджана Олег Костюк.

Новенькие автобусы прямо с завода-производителя позволят автотранспортному предприятию обеспечивать перевозку жителей Биробиджана по различным маршрутам. А также доставлять людей в отдалённые посёлки. «ПАЗы» оборудуют системой ГЛОНАСС. Она помогает в точности отслеживать передвижение каждого автобуса.

«Здесь выдаётся с утра путевой лист, где предоставляется выход и появляется на экране автобус. Диспетчер может свободно посмотреть, где на данный момент автобус, выехал, задержался, она тут же проверит», — рассказывает старший инженер отдела эксплуатации МУП ПАТП г.Биробиджана Светлана Пянзина.

Наряду с изношенностью автопарка для пассажирского АТП по-прежнему актуален кадровый вопрос. Слесарей и механиков предприятию вполне хватает, но вот с водителями пока напряжёнка.

«Чтобы управлять автобусом, нужна категория «Д». Конечно, это накладывает свой отпечаток. Потому что стоимость категории «Д» довольно высока. Обучение проходит редко и не все те желающие, которые хотели учиться такое могут сделать», — говорит директор МУП ПАТП г. Биробиджана Олег Костюк.

Обновление автопарка муниципального предприятия произойдёт совсем скоро. Аукцион состоится уже в следующем месяце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.