Биробиджанцы смогут отслеживать движение автобусов в смартфоне

В мэрии прошло совещание с участием автоперевозчиков.

Появилась идея привлечь к контролю  работы общественного транспорта частную структуру. Поводом к такому шагу стали многочисленные нарушения.

Утром не добраться на работу и учёбу, вечером с трудом возвращаются домой. Уже не первый месяц деятельность общественного автотранспорта в Биробиджане лихорадит и виной тому отнюдь не природные явления, как это было две недели назад, когда автобусы вообще не ходили, а человеческий фактор. Мы решили проехать по улицам областного центра и выяснить у горожан, как они оценивают деятельность автоперевозчиков.

Половина восьмого утра. Микрорайон Сопка. От его жителей в социальных сетях много сообщений о плохой работе общественного транспорта. Обычно по утрам отсюда можно с трудом уехать в центр города. На удивление сегодня автобусы идут по расписанию, интервал движения между ними небольшой — максимум пять минут. Но полупустая остановка в это время, по словам местных жителей, скорее исключение из правил, чем норма.

(фрагмент видео)  

— Ну, вообще да, много, человек тридцать, наверное, стоит. Ну, как бы единица практически не ездит вовремя. Бывает, двадцатка опаздывает, допустим, 7-25, 7-30 вот так вот. Всегда было до снега и после снега.

Жилмассив Биробидждан — 2. Конечная остановка. И здесь берущих автобус штурмом не видно. Транспортные средства, по крайней мере, сегодня, ходили по расписанию. Но жители говорят, если утром и вечером уехать можно, то днём — не всегда.

(фрагмент видео)   

— Ну, это обеденное время, у них обед идёт и они идут через полтора часа у них, по-моему, получается, что с 12 до 3-х сложно добраться сюда, но в данный момент как бы утром нормально.

Пока на большинстве маршрутов ситуацию удалось нормализовать. Наиболее проблемными остаются — 7-й и 23-й. По последнему с начала декабря вообще перестали курсировать автобусы. Поскольку в компании, осуществляющей перевозки, остро стоит кадровый вопрос. Водители либо заболели, либо их отстранили от работы из-за нежелания соблюдать антиковидные меры. Поэтому с четверга по 23-у маршруту будет ходить автобус 22-го. Впрочем и у перевозчиков возникли претензии к мэрии — например, по поводу некорректно составленных графиков движения.

Олег Слободчук, индивидуальный предприниматель:

— Точки и время выставлены, а поминутного расписания нет. Я уже много раз говорил на всех совещаниях, даже перед проведением аукциона, то, что нужно делать рабочее расписание, то бишь, когда автобус приходит на одну остановку и когда за ним другой, вот эти интервалы между автобусами. Это очень кропотливый труд и чтобы это сделать, нужно изучить пассажиропоток. Изучение пассажиропотока очень давно уже не производилось.

Накануне автоперевозчиков Биробиджана собрали в мэрии. Тема обсуждения — как наладить бесперебойную работу общественного транспорта. Для этого предприятия уже заключили договоры с частной структурой. Для контроля  работы водителей  предполагают использовать  современные информационные технологии. Они позволят в режиме реального времени следить за тем, есть ли автобусы на маршрутах.

Константин Ананьев, первый заместитель мэра г. Биробиджана:

— Этот контроль будет доступен любому жителю города, при наличии мобильного устройства любого, который сможет переходить по ссылке и видеть, когда будет его автобус, где будет, сколько рейсов будет производить тот или иной маршрут.

В четверг представители мэрии, автоперевозчики и активисты ТОС 10-го-13-го километров снова соберутся за одним столом. Будут коллективно составлять новое расписание движения маршрута номер семь.

Автор: А. Калашников

Оператор: М. Сидичкин

!