Диспетчеры службы «112» в Биробиджане за короткое время получили более тысячи ложных вызовов

«Нажми меня!»: разгадать назначение спецкнопки пытаются биробиджанцы на остановках города.

Житель Биробиджана:

— А для чего эта кнопочка, вы не скажете? Чего она отключилась?

Несмотря на сообщения о том, что тревожные кнопки на умных остановках Биробиджана отключили, на том конце провода всё равно отвечают.

Служба «112»:

— Оператор «112» Еврейской автономной области, оставайтесь на линии.

Систему вызова оперативной помощи подключили лишь на нескольких новых автобусных остановках в столице автономии. Пассажиров сбили с толку отсутствие любых опознавательных знаков, либо предупреждений «вы звоните на экстренный номер».

 Анна Штепа, корреспондент:

— Съемку на остановке «Дома быта» мы проводили в предыдущую пятницу. За выходные никаких опознавательных знаков не появилось – однако, выяснить назначение этой кнопки решили более 700-от жителей Биробиджана.

Между тем, некоторые и сами догадались о назначении устройства, но любопытство всё равно победило.

Жительница г. Биробиджана:

— Я обращала на это внимание, но я думаю, что это для экстренной службы, для скорой или полиции. Я попробовала, нажала, она там пи-пи-пи-пи-пи. Да, обращала внимание. Плохо только не подписано, конечно. Ну, так я, сама сообразила, что это для экстренной службы.

В целом задумка хорошая — такую оценку дают биробиджанцы самой идее установки тревожных кнопок. Вместе с тем призывают земляков — быть ответственнее.

Жительница г. Биробиджана:

— Может быть, на улице некоторым людям помощь необходима какая-то. Поэтому, конечно, нужно обозначить эту кнопку. И как-то людей воспитать,  чтобы попусту не звонить, а родителям учить дома детей, чтобы не баловаться.

 Житель г. Биробиджана:

— Полезная функция, потому, что может помочь в случае экстренного вызова скорой помощи. Мы же рядом с дорогой.  Автомобильный транспорт — средство повышенной опасности. Я думаю, да, это полезно.

Появление «неопознанных» тревожных устройств заставило растеряться даже операторов call-центра системы «112». О таком их не предупреждали. Уже свыше 1000-и ложных обращений поступило на линию. Подобного за всю историю работы не происходило. Сотрудники напоминает, ложный вызов может отвлечь от настоящих ЧП и привести к трагедии. Тем не менее, реагировать операторы call-центра обязаны на каждый звонок.

Сергей Хозяйчиков, начальник Центра обработки вызовов по единому номеру «112» в ЕАО:

— Мы обязательно будем работать, и реагировать, но это нужно сделать правильно, в рамках нормативных документов и с информацией для населения. Мы через иные средства массовой информации и благодаря вам, информируем население о том, что это за кнопка, зачем её нужно нажимать, и что будет происходить после нажатия этой кнопки.

Обращаться по номеру «112» необходимо, действительно, только по существу. Тех, кто любит отвлекать диспетчеров пустыми разговорами, ждёт наказание рублём. Штрафы до полутора тысяч, и уголовная ответственность — в случае ложного сообщения о теракте.

Автор: Анна Штепа

Оператор: Олег Векслер

!