Дорога на Пашково обретает асфальтовое покрытие
Ещё на пяти километрах дороги Облучье-Пашково уже к осени этого года появится так называемое чёрное покрытие. Сейчас строители, выкраивая погожие дни, асфальтируют участок. Долгие годы плохое состояние проезжей части вызывало многочисленные нарекания автомобилистов.
В сухую погоду — пыль столбом, ухабы и рытвины, а во время дождей проехать можно только на тракторе или внедорожнике. Таким ещё недавно было состояние трассы Облучье–Пашково. Поэтому когда на участке произошли первые изменения, шофёрская братия вздохнула с облегчением.
«Дорога была, я знаю, изначально ужасная, ужасная. Это и машины бились. Ну а сейчас дорога — это уже что-то, преобразилась дорога, видим. Конечно, желание, чтобы дорога была от Пашковского перекрёстка и до таможни заасфальтирована и будет прекрасно!» — говорит водитель Алексей Костырко.
4-я техническая категория — такой статус пока имеет дорога на Пашково. Проще говоря, обычная грунтовка, подверженная всем климатическим и технологическим напастям. По окончании реконструкции трассе присвоят новую, 3-ю категорию. А это уже совсем другие скорости.
«В 2010-м году началась реконструкция. Получается, ввели в эксплуатацию с нулевого по 5-й километры полностью с обустройством, с асфальтобетонным покрытием и второй комплекс. С 20-й по 24-й километры. В данное время мы проводим реконструкцию с 15-го по 20-й километры. В этом году ввод дороги, тоже полностью со всеми сооружениями, со всеми элементами обустройства», — сообщает главный инженер ООО «БДРСУ» Сергей Сарашевский.
Очередные пять километров трассы дорожники обещают достроить к середине ноября. Пока лето — асфальтируют проезжую часть, ближе к осени займутся установкой знаков и устройством разметки. На самых высоких участках для безопасности появится барьерное ограждение.
«Всё, что было в проекте заложено. Трубы у нас две, получается, железобетонных трубы и три гофры здесь заложены на втором комплексе. Укрепляются кюветы каменной наброской, растительным грунтом, засеваются травой — как в проекте заложено, мы, в принципе, всё это делаем», — рассказывает начальник участка ООО «БДРСУ» Андрей Омельчук.
Трудятся вахтовым методом. Смена — две недели. Рабочий день ненормированный, порой приходится строить дорогу при свете специальных ламп. Механизаторы и водители приехали сюда из Облучья, Ленинского, Биробиджана, а также из Амурской области. Некоторые сезонный доход превратили в постоянный — работают на трассе пятый год подряд, с момента основания самого предприятия.
Температура асфальтобетона во время его укладки — 150 градусов. Плюс 30 — на улице. Такую адскую смесь выдержит только закалённый. Поэтому быт специалистов — не второстепенный вопрос.
«Есть у нас база отдыха. Всё-таки находимся постоянно на дороге — 3-х разовое питание привозят на объект. Также есть у нас душевые, баня. Как бы о людях заботимся!» — говорит мастер ООО «БДРСУ» Дмитрий Грибок.
24 километра — протяженность всей дороги на Пашково. Когда завершится асфальтирование очередного участка, предстоит реконструировать ещё 10 километров. По подсчётам самих строителей, на это потребуется 900 миллионов рублей.
Село Пашково — не только административный центр поселения, но и перспективный внешнеэкономический центр. До недавнего времени здесь работал пункт пропуска через границу. Правда, в 2012 году его закрыли. Поэтому дорожные строители опасаются, как бы в этой связи финансирование реконструкции дороги Облучье-Пашково не прекратили совсем.
В управлении автомобильных дорог заверяют — деньги на достройку трассы на Пашково найдут, но только в будущем году. По крайней мере, обещают провести тендер на последний незаасфальтированный участок.