ЕАО получила новый вертолёт санавиации
В случае необходимости одновременно можно будет транспортировать двух пациентов.
Первый и единственный на Дальнем Востоке. Легкий медицинский вертолёт «АнсАт» передан
нашей области. Появление в регионе винтокрылой машины – один из итогов Восточного
экономического форума во Владивостоке. Именно в его рамках в прошлом году подписали
соглашение губернатор автономии и руководитель национальной службы санитарной авиации.
Летный час у вертолёта «Ансат» существенно дешевле в сравнении с машиной МИ-8. Это
увеличивает количество вылетов, и как следствие спасённых жизней. Для нашего региона
приобретение без сомнения — выгодное. Кабина и салон теплые. Как говорит генеральный
директор национальной службы санитарной авиации — Александр Мацук медоборудование в
салоне позволяет оказывать помощь пациентам с инфарктами и инсультами, беременным
женщинам, ожоговым больным. Крайне необходимо решить вопрос строительства лётной
инфраструктуры.
Александр Мацук, генеральный директор национальной службы санитарной авиации:
— Было бы разумно иметь и ангар для хранения и топливо-заправочный комплекс, то есть это такая
большая задача, которая не решается за два три дня. Ну, я думаю, у нас целая осень есть –
займемся, решим. К новому году всё будет в прядке.
Для серьёзно пострадавших в автомобильных катастрофах – вертолёт «Ансат» — настоящее
спасение. Благодаря скромным габаритам «летающая реанимация» может садиться на дороге,
недалеко от места происшествия. В больших городах это обыденная практика. В салоне – два
медицинских работника. В случае необходимости одновременно могут транспортировать двух
пациентов.
Мурат Хупов, главный врач национальной службы санитарной авиации:
— Есть аппарат искусственной вентиляции лёгких, есть кардиомонитор, есть аспираторы, шприцы-
насосы.
В целом в России национальная служба санитарной авиации эксплуатирует 35 вертолётов
«Ансат». Этот парк в ближайшем будущем пополнят ещё 20 машин.
Алексей Макаров, командир воздушного судна «Ансат»:
— Вертолёт очень удобный компактный – для того чтобы выполнять посадки на ограниченных
площадках в черте города. Соответственно для медиков я считаю по опыту работы по их отзывам
их всё устраивает – кабина полностью готова всё медоборудование отлично работает.
Как говорят пилоты и руководство национальной службы санитарной авиации вертолёт точно
должен базироваться за городом. Его эксплуатация начнётся со следующего года.
Автор: Павел Типографщик
Оператор: Владимир Кручинкин