Есть ли будущее у переживающего тяжелые времена АТП Ленинского района?

В Ленинском районе работу прекратило муниципальное автохозяйство. Сейчас идёт процедура передачи имущества частному предпринимателю. Официальная причина ликвидации районного пассажирского АТП – нерентабельность. Другая версия — жёсткая конкуренция с популярными «заказными» перевозчиками. Что на самом деле привело к финансовой несостоятельности предприятия читайте далее.

— В своё время мама говорила мне «учись», а я вот выбрал, как говорится вот этот путь.

Сергею Дударю о родном предприятии говорить тяжело. В автохозяйство пришёл сразу после армии в 1985. Считалось — престижно, трудились здесь целыми династиями. Солидный автопарк, стабильная зарплата и огромное желание работать, всё это осталось в прошлом. Реальность настоящего – несколько «убитых» автобусов, последняя зарплата — в декабре и работа — за «идею».

«Честно говоря, хотел уходить, но тут сознание берёт своё. Люди утром с детьми на остановке, мороз уже – вот это всё внутри сидит, а так хотелось всё бросить», — переживает водитель Сергей Дударь.

Сохранить районное автохозяйство местные власти отчаянно пытаются уже много лет. По их мнению, причина его финансовой несостоятельности – не только малочисленный и порядком изношенный автопарк. Уверяют, его убыточность напрямую связана с так называемыми «заказными» перевозчиками.

«Один из выходов, заключить контракты, а именно привести на рынок по пассажирским перевозкам индивидуального предпринимателя», — предложил заместитель главы администрации Ленинского района Александр Ивагин.

15 лет и строго по расписанию он везёт людей в Биробиджан и обратно. Его «улов» сегодня – всего 5 пассажиров. Владимир Говоров — человек в районе известный. Он единственный в области — имеет награду за безаварийную работу. Но вот парадокс — самый надежный, а главное законопослушный перевозчик – в этом бизнесе уже не «на коне».

«Я рейс наработал, а они передо мной идут и говорят, а он такой, а он сякой, он сломался, его не будет, он полный и так далее, а людям что делать?!», — возмущен частный предприниматель, Владимир Говоров.

Вот оно место дислокации заказных перевозчиков в Ленинском. Сергей Киримов в этом бизнесе новичок. Показывает путевой лист, список пассажиров и даже отметку медика. Уверяет — дело прибыльное, клиентов хватает.

— Всё легально. У нас все документы, нас постоянно проверяет транспортная, ГИБДД и за это большие штрафы.

Конкурировать с «заказными» — сложно. Они действуют бесцеремонно и быстро. За несколько минут до отправки регулярного рейса – забирают почти всех пассажиров. Остальные вынуждены довольствоваться тем, что есть или вовсе уходить с рынка.

«Заказные перевозки это наша беда. Их никто не проверяет, хотя и предписано правилами пассажирских перевозок, они также должны проходить и медицинский и технический осмотр, но это же можно написать на бумажке», — говорит Ирина Кузнецова, начальник отдела транспорта управления автомобильных дорог правительства ЕАО.

Заказные перевозки – головная боль и для областной транспортной инспекции. Уверяют, нет ничего проще, чем получить разрешение на этот вид деятельности. Добавляют, изменить ситуацию не в силах. Зелёный свет таким перевозчикам предоставило федеральное законодательство.

«Человеку необязательно сюда приходить, может по электронной почте. И мы вот такой листочек выдаем, бумажка, понимаете, и мы не проверяем на козе он будет возить, извините или на автобусе, закон не предусматривает», — объясняет Георгий Леонов, руководитель управления Госавтонадзора по ЕАО.

Двадцать минут и разрешительные документы — готовы. При этом проверить такого извозчика по закону можно только раз в три года.

На привокзальной площади официальная стоянка так называемых «заказных» перевозчиков. Здесь тоже стоянка, но бесплатная и беспрепятственная. То есть получается на такую спецстоянку в принципе может встать любой водитель, прикрепить табличку «заказной» и спокойно собирать пассажиров. Самое интересное если его вдруг остановят сотрудники ГИБДД и транспортной инспекции, максимум что ему может грозить, штраф до 5 тысяч рублей.

Иван Сафонов – отважный предприниматель из Биробиджана. Его почётная миссия реанимировать АТП в Ленинском. В конкурсе на межмуниципальные перевозки – бизнесмен был единственным желающим.

«Хотелось конечно так как в Советское время, но 70 единиц техники мы не наберём, но хотя бы осуществлять бесперебойные пассажирские перевозки -хочется к этому прийти», — поделился предприниматель Иван Сафонов.

Сейчас парк автохозяйства — 6 автобусов, из них действующих всего 4. Планов по возрождению некогда мощного предприятия у Ивана много. Уверенности притворить их в жизнь – гораздо меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.