Федеральный проект «Современная школа» реализуют в ЕАО

«Точка роста» — путь к новому уровню получения знаний.


За последние годы в регионе увеличился охват школьников передовыми программами
естественнонаучной и технологической направленности с использованием современного
оборудования. Как это помогает ученикам на основных занятиях и во внеурочной деятельности?

(фрагмент видео)
— Давай, пробуем!
— О, вот так надо! Всё, закрепляйте, вот они, штырёчки! Ниже опускайте и прикрепляйте!
— А!
— Всё!

В третьем классе школы села Дубовое — лего-конструирование. Обучение — поэтапное. До этого ребята
собирали более простые поделки, сейчас задание усложнили: необходимо не только изготовить
модель тягача, но и заставить его двигаться. Конструируют ученики не вслепую: на каждом столе —
технологическая карта. В группе — по три человека. Конкуренция между коллективами приветствуется:
выигрывает тот, чей тягач оказался более быстроходным. Но моделирование — не самоцель и не
забава.

Наталья Владимирова, учитель начальных классов средней школы с. Дубовое:
— Это для того, чтобы дети могли легче в старших классах усвоить такой предмет, как физика и
математика. Вы сегодня видели о том, что дети запускают эту машину, с какой скоростью она едет.
Что нужно перемоделировать в машине так, чтобы эта конструкция быстрее поднялась наверх?

Центр «Точка роста» стал неотъемлемой и органичной частью школьной образовательной среды. На
его базе кроме изучения предметов ребята участвуют во внеурочной деятельности. Особенно
популярны кружки «Основы робототехники», «Реально о визуальном», «Мир шахмат» и «Технический
английский».

Центр «Точка роста» появился в Дубовской школе ещё в 2020-м. На ремонт и оснащение кабинетов
новым оборудованием затратили около 6 миллионов рублей. Но финансовые вливания того стоят —
говорят педагоги. Уроки стали более интересными, а учебный материал усваивается быстрее. Но,
самое главное, — появилась возможность для творчества школьников.

Для того, чтобы привести умную технику в движение, Денис составляет программы. По словам
подростка, собрать робота — полдела, заставить его думать и действовать — труднее. В будущем парень
мечтает найти себя в АЙ-ТИ технологиях. Здесь же 3Д — принтер, на котором виртуальная модель
превращается в реальность.

Денис Псиков, ученик средней школы с. Дубовое:
— На компьютере делается модель, потом она загружается в 3Д-принтер и 3Д-принтер с помощью
расплавленного пластика начинает её как бы лепить. Послойно выстраивает разные модели, кубики,
треугольники, пирамиды. Это позволяет распечатать разные строения для того, чтобы их увидеть,
разные детали для чего-нибудь.

На уроке ОБЖ десятиклассники отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи.
Манекены тоже закуплены по программе «Точка роста». На одном постигают азы сердечно-лёгочной
реанимации, на другом удаляют инородный предмет из верхних дыхательных путей.

Кирилл Хиль, ученик средней школы с. Дубовое:
— Применение знаний на практике лучше усваивается, чем просто текст из учебника. Текст из учебника
отлаживается только в памяти, а, если применять это ещё и на практике, на манекенах отлаживается
и, как правило, и на мышечной памяти, то есть, ты помнишь, как именно это делается.

В первый год реализации проекта в школах автономии было открыто 18 «Точек роста», сейчас их уже
26. В этом появятся ещё четыре. В приоритете — отдалённые населённые пункты.

Наталья Соловченкова, начальник департамента образования ЕАО:
— Мы должны дать детям возможность учиться работать на современном, высокотехнологичном
оборудовании, создать им возможность увидеть и получить те знания, которые могут получать дети в
более оснащённых школах -это, наверное, одна из основных задач.

А значит, даже у детей из глубинки есть шанс продолжить образование в лучших вузах страны.

Автор: Алексей Калашников
Оператор: Максим Сидичкин

!