Форум «Я, ты, мы — наставничество» открылся в Биробиджане

Он продлится два дня.

«Я, ты, мы — наставничество» — двухдневный форум под таким названием открылся в Биробиджане. В нём участвуют специалисты, занимающиеся реабилитацией, абилитацией, сопровождением детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья. Всего более 50-ти человек: это врачи, логопеды, психологи, дефектологи, воспитатели и учителя. Главная цель – систематизировать взаимодействие таких специалистов, а также повысить профессиональную и личностную компетенцию данной группы. В этом году проект победил во втором региональном конкурсе общественных инициатив населения в социальной сфере. Его реализация проходит при поддержке правительства области и Центра психологической помощи «Непоседы».

Анастасия Куликова, генеральный директор центра психологической помощи «Непоседы» (г. Биробиджан):
— Мы пытаемся наладить сферу именно ещё наставничества, то есть, каждый должен и может побывать в роли наставника. Это и родитель для ребёнка, и специалист для родителя, и наставник для наставника. Но, прежде чем родитель станет наставником для ребёнка в более качественной сфере, ему необходима качественная помощь качественного наставника.

В рамках форума участники посетят семинары. В ходе учёбы они узнают о новых путях взаимодействия между разными сферами общества. С помощью психологического тренинга поработают над предупреждением профессионального эмоционального выгорания, развитием мотивационной сферы и ресурсной самоподдержки, а также подумают над проблемными зонами и попытаются найти пути их решения во время участия в стратегической сессии. Одна из тем разговора — что такое сенсорная интеграция?

Владислав Сапрыкин, специалист по сенсорной интеграции, логопед-дефектолог (г. Хабаровск):
— Проблема состоит именно в том, что ребёнка не могут до конца обследовать и, следовательно, не могут ему выставить необходимый диагноз или заключение. Если специалисты одну проблему посмотрят с разных сторон и выдадут своё решение, можно будет конкретно поставить ребёнку необходимое заключение, и от этого построить коррекционный маршрут, где у ребёнка будет эффективность высокая!

Автор: А. Калашников
Оператор: М. Сидичкин

!