Из восьми малых мостов Биробиджана в удовлетворительном состоянии находится только один

Активисты оценили состояние мостов на малых речках областного центра.

Активисты регионального отделения Общероссийского Народного фронта совместно с представителями мэрии провели проверку автомобильных и пешеходных переправ за железной дорогой, в северной части Биробиджана.

О проблемах старого моста через Биру знают многие автомобилисты, потому что он находится в центре города и им пользуются практически все. А вот о том, в каком состоянии находятся речные переправы на окраинах областного центра, ведают только жители этих посёлков. А между тем, как показывают проверки Народного фронта, эти мосты держаться фактически на честном слове, того и гляди рухнут.

Одно из таких аварийных сооружений, через речку Икура — по улице Белорусская. Перил нет, конструкция перекошена, на месте примыкания моста к дороге — провалы грунта. Чтобы автомобилист, не знающий местность,  не попал в них, кто-то обозначил одну из ям колышком с тряпкой. Рядом с мостом знак  — «Проезд запрещен», однако практически все едут под «кирпич». Дорога единственная и добираться до места как-то надо.

— Мост вот здесь был когда-то с одной стороны, но построили вот этот, а опоры старым способом сделали и, естественно, каждый год его выпирает, выпирает, выпирает. Он уже сломался, по существу, этот мост.

Строение на улице с характерным названием «Мостовая» скорее напоминает трамплин для автомобильных трюков. Он не только «горбатый», поскольку из грунта выдавило его бетонные опоры. Просела правая сторона проезжей части, да так, что можно, неровён час, упасть на автомобиле в реку.

Юрий Потетюрин, житель г. Биробиджана:

— На эту дорогу никто как бы внимания особо не обращает. Мост уже, ну я не знаю, десяток лет уже в таком состоянии, и ни руководство, никто, ни мэрия не приезжает, не смотрит… Ну, хотя бы интересовались, может быть, какие-то уже согласовали документы, может быть, что-то ещё нам придумали бы.

На плохое состояние малых мостов жители северной окраины Биробиджана неоднократно жаловались в различные инстанции, в том  числев региональное представительство Народного фронта.

Игорь Шавернев, руководитель регионального исполкома ОНФ в ЕАО:

—  Мы сегодня пригласили представителей мэрии, чтобы вместе с ними убедиться в том,  что обращения граждан, которые к нам поступили, действительно, имеют под собой какие-то основания. В рамках нашей работы мы, соответственно, подготовили дополнительные обращения  на имя главы города от нас для того, чтобы предпринять конкретные меры для решения тех вопросов, которые поставили граждане.

Из восьми малых мостов Биробиджана — в удовлетворительном состоянии только один. После предписания прокуратуры, мэрия планировала провести техническую экспертизу оставшихся, но пока в местном бюджете средств хватило только на один объект — аварийным признали  мост в посёлке Кирпичики.

Андрей Говоров, заместитель  начальника управления ЖКХ мэрии г. Биробиджана:

— На сегодняшний день с учётом того, что у нас всё дорожает, просто техническая экспертиза будет от 250 и выше. А проект моста, мостового перехода, он, считайте, 8-10% от стоимости моста. Это проектная документация, рабочая документация, экспертиза документации — это несколько миллионов на каждый мост.

Отремонтировать объекты в муниципалитете намерены по госпрограмме «Мосты и путепроводы». Но работа растянется на много лет. Первую заявку на участие в проекте местные власти смогут подать не раньше осени будущего года, поскольку потребуется время и средства для подготовки проектно-сметной документации.

Автор: Алексей Калашников

Оператор: Сергей Голубев

!