Из-за нехватки специалистов в Ленинской районной больнице страдают и врачи и пациенты

Недостаточное внимание и не всегда корректное обращение с пациентами в Ленинской районной больнице стало поводом для конфликта.

Эта история так бы и осталась за кадром. Придать её огласке решил один из главных чиновников района — Виктор Князев. По его мнению, ситуация выходит из под контроля и пора принимать меры.

— Да не норма это! Я нормально разговариваю с пациентами.

Своего раздражения терапевт Марина Варавина не скрывает. Неудобные вопросы застали врача врасплох. Женщина уверяет, с пациентами вежлива и все обвинения в её адрес — клевета.

«А я очень даже не согласна по поводу хамства и всего остального. Это неправда, это неправда. Нас вместо 5-ти терапевтов работают два. И это очень тяжелый труд, плюс отделения, плюс ещё дежурим ночами, а потом выходим на работу, понимаете?!» — возмущена  терапевт ленинской ЦРБ Марина Варавина.

Все эти факторы как дамоклов меч висят над головой каждого врача, сетует терапевт. В результате – синдром хронической усталости. На улыбчиво-дружелюбный тон сил не остаётся.

— Ну, если брать этот случай, в части этого доктора…

– …Вы вообще в курсе ситуации?

— Скажем так, мне этот вопрос проговаривали, я с доктором беседовал.

Главврач просит не торопиться с выводами, много говорит о статистике и кадровом голоде. От ответа на главный вопрос пытается уйти. Мы проявляем настойчивость, Сергей Юдин – терпение. Как оказалось – разбор «полётов» всё-таки был, и уже три недели жалоб на доктора Варавину нет. Руководитель подчеркивает, случай единичный, с коллективом был серьёзный разговор. И даже цитирует формат беседы.

«Уважаемые коллеги, мы все с вами люди, да?! Мы можем приходить сюда с каким-то настроением, и оно не всегда хорошее. Пожалуйста, настроение оставляйте у себя дома, за порогом….. В первую очередь вы здесь доктор», — говорит  главный врач ленинской ЦРБ Сергей Юдин.

Вера Зеленова о докторах либо хорошо, либо никак. Понимает, ей здесь жить, а ещё и лечиться. Слова подбирает осторожно и старается говорить шёпотом.

— Врачей мало и, конечно, их все дёргают. Каждый свои права качает. Всем тяжело.

Неожиданно не выдерживает её соседка в очереди. По словам Татьяны Ерёменко, терапевт принимает строго по часам, но вот по каким неизвестно.

— Не волнует никого, разворачивайся и уходи. Давление, не давление, что бы там не было, приём закончен, всё!

Претензии вполне оправданы. В поликлинику женщина приезжает из соседнего села и на приём попасть не может уже не первый раз.

— Сегодня я вот в 11 из Бабстово выехала и вот сижу до сих пор.

Вторая половина дня — людей у кабинета терапевта меньше не становится. Кстати, информационный стенд по больничному стерилен. Как работает доктор Варавина, так и осталось под грифом «секретно».

«Я бы на месте Князева, учитывая, что у нас в Ленинском районе всего 2 терапевта, и я бы шумиху не поднимал», — считает  начальник управления здравоохранения правительства ЕАО Александр Мацанов.

Случай вполне типичный – заявляет глава регионального управления здравоохранения. Объясняет, деликатность в этой профессии – не самое важное.

«Такая ситуация действительно, периодически имеет место быть в лечебных учреждениях, во многом это связано с нагрузкой врачей. Я считаю, что самое главное — это качество оказания медицинской помощи», — говорит  начальник управления здравоохранения правительства ЕАО Александр Мацанов.

Интернет пестрит роликами, в которых люди в белых халатах ведут себя, мягко говоря, некорректно. Но это достаточно радикальные меры борьбы с недобросовестными докторами и вряд ли их стоит брать на заметку. Изменить ситуацию можно. Достаточно начать с малого – привести в порядок график работы и создать комфортные условия труда. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.