Из-за нехватки специалистов в Ленинской районной больнице страдают и врачи и пациенты
Недостаточное внимание и не всегда корректное обращение с пациентами в Ленинской районной больнице стало поводом для конфликта.
Эта история так бы и осталась за кадром. Придать её огласке решил один из главных чиновников района — Виктор Князев. По его мнению, ситуация выходит из под контроля и пора принимать меры.
— Да не норма это! Я нормально разговариваю с пациентами.
Своего раздражения терапевт Марина Варавина не скрывает. Неудобные вопросы застали врача врасплох. Женщина уверяет, с пациентами вежлива и все обвинения в её адрес — клевета.
«А я очень даже не согласна по поводу хамства и всего остального. Это неправда, это неправда. Нас вместо 5-ти терапевтов работают два. И это очень тяжелый труд, плюс отделения, плюс ещё дежурим ночами, а потом выходим на работу, понимаете?!» — возмущена терапевт ленинской ЦРБ Марина Варавина.
Все эти факторы как дамоклов меч висят над головой каждого врача, сетует терапевт. В результате – синдром хронической усталости. На улыбчиво-дружелюбный тон сил не остаётся.
— Ну, если брать этот случай, в части этого доктора…
– …Вы вообще в курсе ситуации?
— Скажем так, мне этот вопрос проговаривали, я с доктором беседовал.
Главврач просит не торопиться с выводами, много говорит о статистике и кадровом голоде. От ответа на главный вопрос пытается уйти. Мы проявляем настойчивость, Сергей Юдин – терпение. Как оказалось – разбор «полётов» всё-таки был, и уже три недели жалоб на доктора Варавину нет. Руководитель подчеркивает, случай единичный, с коллективом был серьёзный разговор. И даже цитирует формат беседы.
«Уважаемые коллеги, мы все с вами люди, да?! Мы можем приходить сюда с каким-то настроением, и оно не всегда хорошее. Пожалуйста, настроение оставляйте у себя дома, за порогом….. В первую очередь вы здесь доктор», — говорит главный врач ленинской ЦРБ Сергей Юдин.
Вера Зеленова о докторах либо хорошо, либо никак. Понимает, ей здесь жить, а ещё и лечиться. Слова подбирает осторожно и старается говорить шёпотом.
— Врачей мало и, конечно, их все дёргают. Каждый свои права качает. Всем тяжело.
Неожиданно не выдерживает её соседка в очереди. По словам Татьяны Ерёменко, терапевт принимает строго по часам, но вот по каким неизвестно.
— Не волнует никого, разворачивайся и уходи. Давление, не давление, что бы там не было, приём закончен, всё!
Претензии вполне оправданы. В поликлинику женщина приезжает из соседнего села и на приём попасть не может уже не первый раз.
— Сегодня я вот в 11 из Бабстово выехала и вот сижу до сих пор.
Вторая половина дня — людей у кабинета терапевта меньше не становится. Кстати, информационный стенд по больничному стерилен. Как работает доктор Варавина, так и осталось под грифом «секретно».
«Я бы на месте Князева, учитывая, что у нас в Ленинском районе всего 2 терапевта, и я бы шумиху не поднимал», — считает начальник управления здравоохранения правительства ЕАО Александр Мацанов.
Случай вполне типичный – заявляет глава регионального управления здравоохранения. Объясняет, деликатность в этой профессии – не самое важное.
«Такая ситуация действительно, периодически имеет место быть в лечебных учреждениях, во многом это связано с нагрузкой врачей. Я считаю, что самое главное — это качество оказания медицинской помощи», — говорит начальник управления здравоохранения правительства ЕАО Александр Мацанов.
Интернет пестрит роликами, в которых люди в белых халатах ведут себя, мягко говоря, некорректно. Но это достаточно радикальные меры борьбы с недобросовестными докторами и вряд ли их стоит брать на заметку. Изменить ситуацию можно. Достаточно начать с малого – привести в порядок график работы и создать комфортные условия труда.