Изменится ли ситуация на транспортных артериях Еврейской автономии?

Нововведения в правилах дорожного движения, вступившие с 1  марта, коснулись, как автомобилистов, так и водителей электрогаджетов.

Теперь официально транспортные средства. Речь о электросамокатах, гироскутерах, моноколёсах и других гаджетах, способных доставить пользователя без водительского удостоверения из пункта А в пункт Б. Вячеслав Бежаков активно использует данный способ передвижения в повседневной студенческой жизни.

Вячеслав Бежаков, житель г. Биробиджана:

— Можно сказать такое разовое вложение. Сначала вложил, ну, грубо говоря, он стоил 60 тысяч, и не приходится тратить на такси, на автобусы. Также, когда приходилось ходить пешком, это занимало порядка часа времени. Сейчас это занимает около 10-12 минут.  Максимальная допустимая скорость — 30 километров. Я стараюсь больше 25-ти не ездить. Катаюсь по тротуарам. Очень редко приходится ездить по дорогам.

До недавнего времени электроустройства небольшой мощности имели неопределённый статус, а их водители приравнивались к пешеходам. Но с началом весны появился новый термин — «средство индивидуальной мобильности». Пользоваться такого рода транспортом теперь можно только соблюдая определенные правила.

Денис Мудрый, инспектор отдела ГИБДД МО УМВД России Биробиджанский:

— Правила передвижения на данном транспортном средстве — это, для лиц старше 14-ти лет, по тротуарам, пешеходным, велодорожкам, а также разрешается по обочинам проезжей части дороги, скорость которой не превышает 60-ти километров в час и, соответственно, только в случае если нет возможности проехать по тротуару. Для детей до 14-ти лет — только движение по тротуару и пешеходной зоне. Младше 14-ти лет, то есть 7 лет и менее, младше семи лет — только в присутствии взрослых.

На средствах индивидуальной мобильности нововведения в правилах дорожного движения не кончаются.

Уже в четвёртый раз меняют правила движения по круговым перекрёсткам. Раньше водитель, въезжающий на сложный участок, должен был уступить дорогу тому, кто движется по кругу, вне зависимости от того, какие знаки установлены перед въездом. Теперь же водитель должен уступить дорогу круговому движению в случае, если въезд осуществляется не с главной дороги.

Если перед въездом на кольцо не установлен знак «Главная дорога», то работают те же правила проезда, что и раньше — «уступи тому, кто на круге». Фактически ничего не меняется, ведь въезжать на сложный участок по «главной» можно было и раньше. Данная поправка является лишь уточняющей. И столкнуться с подобной ситуацией на дорогах Еврейской автономии не получится, ведь таких зон в области попросту нет. В целом все нововведения в правилах, кроме средств индивидуальной мобильности, никак не отразятся на движении в регионе.

Автор: Даниил Худяков

Оператор: Павел Антонюк

!