Как сделать пассажирские перевозки безопасными.

Предотвратить трагедию. Проблемы пассажирского транспорта обсудили накануне члены профильной комиссии областного правительства. Подобные совещания проходят во многих регионах страны. Цель — разработка мер по профилактике крупных автокатастроф. Какие из них будут реализованы на территории автономии, читайте далее.

Омск, Красноярск, Краснодар, Хабаровск. Всё чаще в автокатастрофы попадают междугородние пассажирские автобусы. С начала года в происшествиях погибли более семидесяти человек. В автономии трагических событий не зафиксировано. Тем не менее, члены профильной комиссии правительства региона не видят повода для гордости. Профилактические меры на дорогах области необходимо постоянно усиливать. Сухой статистики на заседании стараются избежать.

«Я прошу всех выступать не в плане отчётов, чего я делаю, во сколько встаю, во сколько умываюсь и зубы чищу, а какие мероприятия делаю, что это даёт в плане безопасности и недопущения ДТП с тяжелейшими последствиями, что нужно ещё сделать», — сказал Виктор Гожий, первый заместитель председателя Правительства ЕАО.

В зале — представители муниципальных властей и владельцы компаний-перевозчиков. К последним накопилось немало претензий. Нарушения трудового законодательства, ненормированный рабочий график, неудовлетворительное состояние транспорта. Но главной проблемой остаётся превышение скорости. В погоне за пассажирами, многие водители часто забывают о правилах дорожного движения.

«Смотришь, когда сам ездишь по этой федеральной трассе, скоростной режим вот эти вот маленькие, наши автобусы, которые извозом занимаются, «Биробиджан-Хабаровск», «Биробиджан-Смидович», скоростной режим не выдерживают, летят как оголтелые», — возмущен Борис Королёв, первый заместитель главы Смидовичского муниципального района.

Проблемы безопасности пассажирских перевозок есть и в областном центре. Сотрудники ГИБДД проводят рейды. Накануне завершился первый этап операции «Автобус», выявлено более десятка нарушений законодательства. Компании перевозчики стараются своевременно выполнять предписания контролирующих органов. В то же время, есть нерешённые вопросы и у предпринимателей. Неудовлетворительное состояние дорожной сети осложняет движение. Не менее острая проблема, устаревший муниципальный автопарк.

«МУП АТП с января месяца не сможет перевозить наших школьников в школы нашего города по заказам, потому что у нас нет автобусов новее, чем 10 лет от роду. Сегодня автобусы, хундаи, самый молодой 18-летний, который должен быть как минимум три раза быть списанным и быть в металлоломе, но мы на них продолжаем работать», — сообщил директор МУП «БПАТП» Олег Костюк.

Решение комиссии — усиление контроля на дорогах, внедрение систем видеофиксации и серия рейдовых мероприятий. Подробный отчёт в ближайшее время предоставят полпреду президента на Дальнем Востоке Юрию Трутневу.

!