Как сдержать рост стоимости продуктов питания?

Сдержать рост стоимости продуктов питания. В правительстве автономии прошла встреча временно исполняющего обязанности губернатора Александра Левинталя с представителями крупных сетевых компаний. Готовы ли предприниматели пойти на этот шаг, читайте далее.

Внешнеэкономическая ситуация отражается на обстановке в большинстве регионов. Валюта сделала несколько скачков в конце 2014 начале 2015 года и теперь более-менее закрепилась. В последние дни немного «полегчал» евро, ослабла йена, доллар «подрос». Ситуацией пользуются товаропроизводители.

«Ценовой рост идёт, мы специально занимаемся мониторингом, работает антикризисная комиссия. Вот, буквально недавно мы заседали, смотрели ситуацию, какая за январь-февраль. Что удивляет тоже, ну рыба это же вроде дальневосточный продукт. Рыба, уже вот, ещё квартал не закончился, уже на 35% подорожала», — говорит Александр Левинталь, врио Губернатора ЕАО.

С импортом ситуация понятна. Товары же российского производства по идее дорожать не должны. Предложение руководителя области не допускать роста цен на продукты первой необходимости более, чем на 15 %. Чтобы не потерять покупателя и не работать себе в убыток, крупные сетевые компании лавируют на просторах продовольственного рынка автономии.

«С конца прошлого года наши магазины, которые находятся в Хабаровском крае прописали такое соглашение, перечень товаров там гораздо шире. Так как мы являемся единой торговой сетью, мы со своей стороны, в нашем регионе тоже готовы примкнуть к этой программе», — сообщила Наталья Свидлер, директор сетевого супермаркета.

После детального обсуждения биробиджанские предприниматели согласились не только подписать документ, но и предложили расширить список продуктов питания, цены на которые можно сдержать. Помимо хлеба, подсолнечного и сливочного масла, молока, муки и риса, в перечень внесут другие крупы и некоторые овощи. Уже сейчас на многие из этих товаров накрутка не превышает 10%.

«Конечно, мы согласны его подписать. Но поскольку вы посещаете районы области, целесообразнее с ними подписать такое соглашение, потому что уровень розничных цен достаточно высокий, в области доходит до 40% наценка», — говорит Анна Хильчук, предприниматель.

Участники встречи понимают: и бизнес, и власть, и население — все в одной лодке. Чтобы успешно плыть, грести нужно в одном направлении. А если цены в автономии резко подскочат, снизится покупательная способность населения. Сократятся налоговые отчисления в областной бюджет. Лучше от этого, точно никому не станет.

!