Какая ответственность грозит любителям зимней езды на летней резине?

Зимой – зимняя, летом – летняя. Иначе придётся заплатить штраф. С начала года вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств.

— Меньше ДТП будет на дорогах, будет лучше! Я заранее меняю резину, чтобы лучше было ездить, чтобы не было опасных ситуаций.

— Ну как, я купил, у меня лежит и летняя, и зимняя. Сейчас вот весна, растает… Я поменяю — летнюю себе поставлю на машину. Всё! Никаких проблем.

Столь благоразумной практики придерживаются далеко не все жители автономии. И даже в специализированных магазинах не скрывают – желающих готовить сани летом — единицы.

«У нас есть даже понятие такое – «первый снег». Это когда массово покупатели приходят за покупками, чтобы переобуть колёса. Очень мало покупателей заблаговременно перед сезоном начинают подготавливаться к изменению погодных условий», — рассказывает  директор специализированного сервис-маркета Сергей Викторов.

Изменения в технический регламент вступили с начала года. Безответственным водителям грозит административный штраф — 500 рублей либо предупреждение.

«На сегодняшний день измерить глубину протектора шин не нужно никаких диагностических станций. Достаточно иметь соответствующую линейку, скажем штангенциркуль – тот прибор, который сертифицирован, который позволит измерить высоту протектора шин или глубину», — говорит заместитель начальника ГИБДД УМВД России по ЕАО Вадим Перкун.

Предыдущие требования допускали глубину протектора не менее 2-х миллиметров для грузовых транспортных средств и чуть более полутора для легковых. Сейчас этот показатель должен быть не менее 4-х мм вне зависимости от типа автомобиля. Кроме того, обязательно наличие специальных маркировок. На шинах должна стоять пиктограмма в виде горной вершины со снежинкой в центре. «Mud and Snow» – в переводе грязь и снег, обозначается двумя буквами. Такие отметки ставятся на зимние и всесезонные шины. При этом не стоит забывать, что понятие «всесезонные» встречается только в европейских и японских каталогах. Такие модели предназначены для умеренного зимнего климата. Универсального средства для дальневосточной погоды пока не изобрели.

Вся суть изменений заключается в том, что эксплуатировать летнюю резину запрещается только на заснеженном и обледеневшем дорожном покрытии. С учётом расчищенных транспортных артерий города — придраться особо не к чему. Сотрудники дорожной инспекции в первую очередь будут обращать внимание на пассажирский транспорт.  

!