Курс на перемены. Транспортная инфраструктура ЕАО
Продолжаем совместный проект ГТРК «Бира» и общественного молодёжного движения «Волонтёр 21-го века».
Более двух миллиардов рублей. Такую внушительную сумму в Еврейской автономии направили в этом году на ремонт и содержание дорог, строительство и реконструкцию мостов, разработку проектно-сметной документации. Как в итоге изменилась транспортная инфраструктура региона, расскажем в очередном материале из цикла «Курс на перемены».
Поехали по скоростному шоссе. Сразу пять участков областной дороги Биробиджан-Унгун-Ленинское отремонтировали в нынешнем году. Это 16 километров 600 метров. Новый асфальтобетон появился на тех самых проблемных отрезках, которые вызывали многочисленные нарекания у автомобилистов.
Так как чёрное покрытие было сильно изношено, строители применили метод холодной регенерации: полностью убрали старый асфальт, затем перемешали его с вяжущей эмульсией и закатали снова. Ремонт включал в себя и замену грунта в тех местах, где он просел. Таким же способом обновили трёхкилометровый отрезок дороги в Биробиджанском районе. На это выделили шестьсот миллионов рублей. Подрядчик работал на объекте с начала мая.
Алексей Булавин, прораб ООО ПМК «Биробиджанводстрой»:
— 60 человек сейчас работают здесь: это рабочие, механизация, повара, кочегары. По технике сложно, разные периоды: то есть, начинали — было чуть меньше техники, участки добавляются периодически там — с интервалом в две недели нам подкидывают новый участок, то есть, мы наращиваем, наращиваем темпы, объёмы. Поэтому вся техника, которая есть, она работает здесь, процентов 60-70 ПМК, она работает здесь на линии.
Обычно все свои объекты специалисты ПМК «Биробиджанводстрой» стараются сдать до конца октября. Так было и в этом году! Благодаря трудовому подвигу рабочих, которые трудились вахтовым методом с редкими выходными.
Василий Толстокузов, машинист виброкатка ООО ПМК «Биробиджанводстрой»:
— Городок стационарный: у нас есть и баня, и душ, и столовая, вагончики для проживания. Всё нормально, как дома в деревне!
В Биробиджане привели в порядок более 11 километров улиц. Это результат реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Его задача — создать современную, комфортную и надежную инфраструктуру. Новое асфальтовое покрытие, коммуникационные люки, разметка, дорожные знаки, тротуары появились на улицах Набережная, 40 лет Победы, Бумагина, Пионерская, Пушкина, Ленина и Миллера. Качество работы определяли с помощью диагностики.
Максим Семёнов, мэр г. Биробиджана:
— Изменилось требование к качеству асфальта. Да, то есть, законодатель так же стремится к тому, чтобы качество асфальта улучшалось из года в год и дороги служили как можно дольше. Но опять же, повторюсь, на каждой дороге работает строй контроль у нас, лабораторные исследования мы берем, проверяем, проводим анализ, поэтому по качеству асфальта вопросов у нас не возникает.
Биробиджанцы высоко оценили старания дорожников.
— Здесь, допустим, никогда, я думал, в жизни не будет вообще ремонта этих дорог. Сейчас смотрю, вроде как делают качественно.
— Ну, нормально. Делают, уже хорошо.
— Ремонт, это конечно радует. И ходить горожанам и ездить нам удобней.
Ремонтировали не только дороги. Фактически с нуля возвели новый мост через реку Икура на восточном въезде в Биробиджан. Его строили два года. Раньше берега связывало аварийное сооружение, по которому было запрещено движение некоторых видов грузового автотранспорта. Сейчас ограничения сняты.
Евгений Турбин, начальник департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО:
— Вот этот мост, которые мы сегодня видим, можно сказать, что гордость Еврейской области. Почему? Потому что это один из немногих объектов капитального строительства на территории. Построен с запасом. Все мосты строятся с запасом, то есть, если дорого выдержит, скажем, так, то мосты в четыре раза больше выдержит.
Длина моста — 42 метра, с каждой стороны заасфальтированы подходы — по 150 метров. Строительство обошлось в 120 миллионов рублей. Объект оснащён автономными очистными сооружениями.
Артём Музалёв, главный инженер строительной компании:
— При строительстве любого объекта возникают какие-то сложности. Все вопросы возникающие, они решались в рабочем порядке, и в принципе уложились в сроки контрактные. В разные периоды строительства было задействовано разное количество человек, максимальное количество — в районе сорока, на разные виды работ.
Также отремонтировали мост через речку «Первая Щукинка». В райцентре Облучье восстанавливают сооружение, повреждённое паводком. Его обновление обойдётся в 140 миллионов. Под ключ, с асфальтобетоном и освещением, мост сдадут в будущем году. Кстати, первоначально подрядчики должны были завершить работу на некоторых объектах только в 2024-м. Однако региональной власти удалось привлечь дополнительное финансирование из федерального центра. Это позволило отремонтировать не 15, а 25 километров.
Евгений Турбин, начальник департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО:
— Так как мы, наши дорожники зашли уже вперёд на год и 24-й год практически выполнен, то, чтобы не остановиться в этом движении, сегодня идея — это 25-й год сделать в 24-м году, то есть темп не отпустить!
Сейчас уже составляют планы на следующий год. В 2024-м подрядчики рассчитывают отремонтировать ещё примерно 20 километров региональных трасс. Если области вновь удастся привлечь дополнительное финансирование, то ровных и безопасных дорог, а также капитально обновлённых мостов у нас будет ещё больше!
Автор: Алексей Калашников
Оператор: Сергей Голубев