Лицеист из Биробиджана добился успеха в конкурсе научно-технических разработок в центре «Сириус»

Филипп Мартюшев представил проект «Ветер, как альтернативный источник энергии».

 

Ветер как альтернативный источник энергии. С проектом под таким названием успеха добился ученик 23-го биробиджанского лицея с этнокультурным еврейским компонентом. Настоящий молодой учёный принял участие в конкурсе научно-технических разработок «Большие вызовы» образовательного центра Сириус в Краснодарском крае.

 

Какого размера нужна солнечная батарея чтобы была сопоставима сейчас с твоей моделью? Во-первых, это не то чтобы действующая модель – это больше как макет!

 

Неподдельный интерес к конструкции ученика 23-го лицея областного центра проявляют и сотрудники Приамурского госуниверситета имени Шолом-Алейхема. Два года Филипп Мартюшев трудился над ветрогенератором. Начинал с модели поменьше. Позже решил усовершенствовать её.

 

Филипп Мартюшев, ученик лицея N23 с этнокультурным(еврейским) компонентом:

—  При вращении ротора ветрогенератора образуется переменное электромагнитное поле и в катушках накапливается электро-магнитная индукция, проще говоря, это и есть переменный ток, который потом благодаря выпрямителю, который закреплён прям на корпусе – выпрямляется в постоянном напряжении и уже может использоваться для электроснабжения каких-то устройств.

 

Для создания действующей модели Филиппу потребовалось купить лишь несколько десятков магнитов. Катушки кропотливо намотаны в триста витков собственноручно, после приклеены в основании ветрогенератора. Пластиковые детали, в частности, каркаса для лопастей напечатаны на три дэ принтере. Курировал работу юного изобретателя Александр Афанасьев.

 

Александр Афанасьев, доцент кафедры технических дисциплин ПГУ им. Шолом- Алейхема:

— Филипп уже до меня целый год занимался этой проблемой, и когда Филип будет учиться в ВУЗе.  В принципе, он достаточно грамотный и хороший парень, я думаю, он продолжит эту всю работу, вот уже на основе автоматики, автоматизации.

 

Небольшие генераторы, по мнению юного изобретателя, на практике были бы незаменимы в освещении уличных рекламных вывесок или информационных табличек. В областном центре поддержки и развития одарённых детей Филиппа Мартюшева уже рассматривают, как наставника для сверстников.

 

Дмитрий Шустов, руководитель регионального центра поддержки и развития одарённых детей в ЕАО:

— С Филиппом, конечно, хочется работать больше, постоянно Филипп это единственный ребёнок за многие годы, который стал призёром конкурса «Большие вызовы» и поедет в Сириус-Сочи на учебную смену.

 

В образовательный центр Сириус Филипп отправится через месяц. Ему, несомненно, удастся пополнить свою базу знаний у опытных преподавателей.

 

Павел Типографщик

Игорь Смешной