Любители двухколёсной техники в июне отмечают всемирный День мотоциклиста.

Репортаж о раритетных  и современных моделях, а также о людях разных по профессии, но с общим увлечением.

Его выбирают не только байкеры. Он компактен  на дороге, имеет экономичный расход топлива и стоит дешевле, чем автомобиль.  Любители двухколёсной техники  в  июне отмечают всемирный День мотоциклиста. Репортаж о раритетных  и современных моделях, а также о людях разных по профессии, но с общим увлечением.

Ему  70,   из гаража выходит редко и  только по случаю.  Несмотря на преклонный возраст «долгожитель»  «на ходу». Иж 49  —  уникальная капсула времени. Его история  начинается в послевоенный период.  Выпускали их мало и недолго. Всего семь лет.  Купить такую технику тогда было сложно. В семье Дмитрия Ищенко легендарный аппарат появился благодаря деду.

— Вроде, как на трёх свиней поменял. Раньше они около двух или трёх тысяч рублей стоили, советских ещё. Это считалось дорого.

Парню всего 30, по образованию – юрист. Любовь к ретро-экземплярам давняя и сильная. Этот железный  конь  —  уже  семейная реликвия.  Лет  десять назад  попал в руки к  Дмитрию.  Отреставрировал, но  не  для выставки, а периодических  покатушек по  настроению.  И, кстати, родных комплектующих в «живом» исполнении  почти нет. Но желание ищет возможности. ..

— Мотоцикл для души. От деда память. Не надо мне никакой японский.  Катаешься и радуешься.

К  слову, у легенды советской эпохи  — немецкие корни.  Он прототип вражеского мотоцикла.  По тем временам ИЖ 49 —   модель   революционная.   Крепкая  ходовая часть,  спокоен к бездорожью, да и дизайн тогда считался крутым.

ИЖ 49 —  аппарат  тихоходный.  Максимальная скорость всего 90 км в час. Зато расход бензина не больше четырёх с половиной литров на 100 км.  Кстати, сиденья  этого «долгожителя» больше похожи на  сёдла, но, на первый взгляд   довольно таки комфортные. И ещё, раньше правила дорожного движения были гораздо мягче. Допускали езду без шлема.  Техника тогда была не так шустра. Сейчас уже защитная мотоэкиппировка обязательна.  Нам предлагали протестировать, но мы не решились. Струсила.

Хотя бояться не стоило. Завёлся «дедушка» уверенно тронулся легко и вроде совсем не страшно.

Знакомьтесь, это уже   «Днепр». История  у модели полувековая. Имидж колхозного мотоцикла. «Первым парнем на деревне»  стал благодаря    неприхотливости и  «неубиваемости». На нём   можно было возить сено и  дрова.  В общем, в  сельской  местности,  он как рыба в воде.

— Ездил он на дачу, возили картошку. Полностью отремонтировал двигатель, там сейчас всё родное заводское.  Вот именно советское.

Андрей автомеханик. С этим аппаратом они    почти ровесники.  Чуть за 30.  С  сельским прошлым «Днепр» уже  завязал. Прошёл капитальное лечение и фейслифтинг. В байк-слётах и ретропарадах экземпляр не участвует. Техника для семьи. И все её члены  любовь к мотоциклам разделяют. У жены — мопед, для сына — агрегат японский. От авто отказались принципиально.

— Не знаю, никогда не хотел машину. Только мотоцикл. 4 месяца в году езжу на автобусе, а потом на мотоцикл сажусь и езжу.

Кабриолет на 2 колёсах   явно чувствует себя королём дороги. Звезда он  молодая. Выглядит  весьма солидно.  Здесь главное    комфорт, и управляемость, заявляет хозяин люксовой версии.  Про  100 лошадиных сил электронный  круиз контроль,  подогрев сиденья  и стильный дизайн, Алексей не скрывая гордости. К ретро-аппаратам  молодой байкер с  уважением, но не более.

— Я люблю японские мотоциклы. Потому что они скажем так, будем откровенны, они более надёжны и на них всегда можно найти какие-то запасные детали.

И кстати, этот шустрый «японец»  уже преодолел   4-хдневный  путь  на Байкал,  «Днепр»  в феврале за 10 часов добрался до Благовещенска. А Иж не был нигде, ему и в Биробиджане хорошо….

Любовь Новосёлова

Павел Антонюк

!