Медицина на «высоте»: борт санитарной авиации почти месяц работает в ЕАО

Воздушное судно  используют для экстренной доставки тяжелобольных пациентов.

Бригада врачей «летит» на вызов. От Биробиджана  до  вертолётной площадки  15 минут.  Меньше чем через час медики уже будут в одном из самых отдалённых районов региона. Случай тяжёлый и счёт идёт на секунды.  До места назначения больше 200-от километров. Если на  машине  — около четырёх часов в пути и это только  в одну сторону.

Андрей Сасов, врач:

— Больной один на кислороде будет. Подключим кислород  и будем сопровождать его. Следить за его состоянием.

Андрей Сасов на «скорой» уже больше 30 лет. Сравнить «до» и «после» для него  легко. На транспортировку тратили уйму времени. Дорог в глубинку нет, одни направления, сокрушается доктор. Его  поддерживает и менее опытная  коллега.  Ольга Сучкова в профессии всего два года. Это её второй вылет и  медицина «на высоте » молодого фельдшера  впечатляет.

(фрагмент видео)

—  Всё что необходимо всё есть. Оснащение европейское. Всё качественно.

 

И правда, целая летающая палата интенсивной терапии.  Здесь и кардиомонитор с дефибриллятором,  аппарат искусственной вентиляции легких, набор медикаментов, комплекты шин, четыре  кислородных баллона для длительной эвакуации и очень  удобные носилки.

Андрей Бобрышов, зам. гл. врача областной Станции скорой медицинской помощи по территориальной медицине катастроф:

— Перевезено, эвакуировано около 40 больных уже. Это вот буквально за две-три недели, которые у нас вертолёт работает. До этого мы работали с МЧС, они нам очень сильно помогали, когда у нас были тяжёлые больные.

Все начинается со звонка-заявки из района, где нужна помощь. Она поступает из Биробиджанской станции скорой помощи сначала  в оперативный отдел Центра медицины катастроф, затем её передают врачам и пилотам. Последние оценивают погодные условия, а медики — состояние пациента. Если решено лететь, то судно уже через 30 минут отрывается от земли.

Круглосуточную работу борта санитарной авиации  обеспечивают опытные лётчики. В экипаже – пять человек. В регионе   будут работать вахтами, по месяцу. Сейчас смена  Андрея Ковалёва. Он  — командир судна. Из Москвы,  бывший военный пилот. Неделю  стажировался, изучал маршрут.

Андрей Ковалёв: командир экипажа вертолета «МИ-8» Национальной  службы санитарной авиации:

— Экипаж первый раз прибыл в эту местность. Поэтому задача инструктора — проверить экипаж, подсказать особенности  этой местности.

Владимир Еловой инструктор со стажем. Из Новосибирска. О воздушном судне знает всё. Эта машине молодая. Оснащена  самым современным пилотажно-навигационным комплексом. Чтобы использовать вертолёт круглосуточно и  в любую погоду есть   метеолокатор для обхода гроз. Грузоподъемность Ми-8  — 13 тонн.  Время в воздухе — до 6 часов. За техсостояние  отвечают два специалиста, тоже приезжие.

Владимир Еловой, инструктор Национальной  службы санитарной авиации:

— Второй пилот из Новосибирска, механик из Екатеринбурга. У нас основное головное предприятие находится в Санкт-Петербурге. Поэтому мы набираем пилотов по всей стране. Эта свежая машина ей два года только. У неё даже капитального ремонта не было.

Собственная санитарная авиация — событие для региона историческое.  Соглашение о её работе заключили во время 6-го Восточного экономического форума во Владивостоке. Проект — пилотный. На него до конца года выделено 19 миллионов рублей, 7 из которых уже использовали.  Каждый час полёта обходится в триста тысяч.

Андрей Лебедев, начальник департамента здравоохранения правительства ЕАО:

— В Будущем планируем, что машина будет поменена на более современную, на более экономичную.

Сейчас власти решают проблему с заправкой судна. Станции есть только в соседних регионах.  Чтобы заполнить баки горючим  вертолёт летит сначала в Хабаровск, затем возвращается в Биробиджан.

Место постоянной дислокации Ми-8. Вертолётная площадка принадлежит военным. Они же её и охраняют 24 часа в сутки. Сегодня 11 вылет санавиации. Борт отправился в Амурзет. В воздухе проведёт три часа.

Автор: Любовь Новосёлова

Оператор: Павел Антонюк

!