Медицина на «высоте»: борт санитарной авиации почти месяц работает в ЕАО
Воздушное судно используют для экстренной доставки тяжелобольных пациентов.
Бригада врачей «летит» на вызов. От Биробиджана до вертолётной площадки 15 минут. Меньше чем через час медики уже будут в одном из самых отдалённых районов региона. Случай тяжёлый и счёт идёт на секунды. До места назначения больше 200-от километров. Если на машине — около четырёх часов в пути и это только в одну сторону.
Андрей Сасов, врач:
— Больной один на кислороде будет. Подключим кислород и будем сопровождать его. Следить за его состоянием.
Андрей Сасов на «скорой» уже больше 30 лет. Сравнить «до» и «после» для него легко. На транспортировку тратили уйму времени. Дорог в глубинку нет, одни направления, сокрушается доктор. Его поддерживает и менее опытная коллега. Ольга Сучкова в профессии всего два года. Это её второй вылет и медицина «на высоте » молодого фельдшера впечатляет.
(фрагмент видео)
— Всё что необходимо всё есть. Оснащение европейское. Всё качественно.
И правда, целая летающая палата интенсивной терапии. Здесь и кардиомонитор с дефибриллятором, аппарат искусственной вентиляции легких, набор медикаментов, комплекты шин, четыре кислородных баллона для длительной эвакуации и очень удобные носилки.
Андрей Бобрышов, зам. гл. врача областной Станции скорой медицинской помощи по территориальной медицине катастроф:
— Перевезено, эвакуировано около 40 больных уже. Это вот буквально за две-три недели, которые у нас вертолёт работает. До этого мы работали с МЧС, они нам очень сильно помогали, когда у нас были тяжёлые больные.
Все начинается со звонка-заявки из района, где нужна помощь. Она поступает из Биробиджанской станции скорой помощи сначала в оперативный отдел Центра медицины катастроф, затем её передают врачам и пилотам. Последние оценивают погодные условия, а медики — состояние пациента. Если решено лететь, то судно уже через 30 минут отрывается от земли.
Круглосуточную работу борта санитарной авиации обеспечивают опытные лётчики. В экипаже – пять человек. В регионе будут работать вахтами, по месяцу. Сейчас смена Андрея Ковалёва. Он — командир судна. Из Москвы, бывший военный пилот. Неделю стажировался, изучал маршрут.
Андрей Ковалёв: командир экипажа вертолета «МИ-8» Национальной службы санитарной авиации:
— Экипаж первый раз прибыл в эту местность. Поэтому задача инструктора — проверить экипаж, подсказать особенности этой местности.
Владимир Еловой инструктор со стажем. Из Новосибирска. О воздушном судне знает всё. Эта машине молодая. Оснащена самым современным пилотажно-навигационным комплексом. Чтобы использовать вертолёт круглосуточно и в любую погоду есть метеолокатор для обхода гроз. Грузоподъемность Ми-8 — 13 тонн. Время в воздухе — до 6 часов. За техсостояние отвечают два специалиста, тоже приезжие.
Владимир Еловой, инструктор Национальной службы санитарной авиации:
— Второй пилот из Новосибирска, механик из Екатеринбурга. У нас основное головное предприятие находится в Санкт-Петербурге. Поэтому мы набираем пилотов по всей стране. Эта свежая машина ей два года только. У неё даже капитального ремонта не было.
Собственная санитарная авиация — событие для региона историческое. Соглашение о её работе заключили во время 6-го Восточного экономического форума во Владивостоке. Проект — пилотный. На него до конца года выделено 19 миллионов рублей, 7 из которых уже использовали. Каждый час полёта обходится в триста тысяч.
Андрей Лебедев, начальник департамента здравоохранения правительства ЕАО:
— В Будущем планируем, что машина будет поменена на более современную, на более экономичную.
Сейчас власти решают проблему с заправкой судна. Станции есть только в соседних регионах. Чтобы заполнить баки горючим вертолёт летит сначала в Хабаровск, затем возвращается в Биробиджан.
Место постоянной дислокации Ми-8. Вертолётная площадка принадлежит военным. Они же её и охраняют 24 часа в сутки. Сегодня 11 вылет санавиации. Борт отправился в Амурзет. В воздухе проведёт три часа.
Автор: Любовь Новосёлова
Оператор: Павел Антонюк