Методом «ресайклинга» ремонтируют подступы к автомобильному мосту через Биру

Это второй объект в Биробиджане, который восстанавливают с помощью современной технологии.

Отремонтируют больше, чем планировали. Сейчас дорожники меняют покрытие ещё на одном участке региональной трассы. Причём используют современную технологию.

Три километра на подступах к автомобильному мосту через Биру — второй объект в областном центре, который ремонтируют методом «ресайклинга». До этого с помощью «холодной регенерации» асфальта отремонтировали  5 тысяч 800 метров от круговой развязки на втором километре Биршоссе до примыкания к Ленинской трассе. Подрядчик  уже освоил все нюансы современной технологии.

Сергей Кривошеев, начальник ПМК «Биробиджанводстрой»:

— То, что касается результатов работы, это мы будем смотреть в последующее время, потому что нужен определённый период для того, чтобы посмотреть. Но по лабораторным заключениям, которые мы проводим и те исследования, которые делают контролирующие органы, пока нареканий к нашей организации нет. Проектные решения, которые выданы нам для ремонта этой дороги, они соблюдаются.

Несколько слоёв старого асфальтобетона сняли до основания. К отслужившему срок покрытию добавили вяжущую эмульсию. Смесь перемешали с цементом и щебнем, после чего её снова уложили на дорогу, а уже поверх закатывают верхний слой чёрного полотна. Ремонт ведут с двух сторон: от улицы Советской и от инфекционной больницы. Но самом мосту и на одном из участков ничего не меняют.

Евгений Турбин, начальник департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО:

— Весовой контроль был отремонтирован ещё в начале года. То есть, там, оборудование чтобы работало, мы ежегодно там восстанавливаем асфальтобетонное покрытие. Поэтому вот этот участок порядка там двухсот-трёхсот метров мы тоже не трогали. Мы до него дошли, сделали сопряжение и дальше будет также восстановлена дорожная одежда и покрытие до круга, который вот здесь возле инфекционной больницы.

Кроме обновления покрытия обустраивают четыре остановки и частично меняют бордюры. Пока идёт ремонт, барьерное ограждение демонтировали. Его вернут на прежнее место после того, как отсыпят щебнем обочины. Не забыли и о безопасности пешеходов. Там, где есть «зебра», появится  уличное освещение.

Капитальный ремонт трёх километров областной трассы обойдётся в 70 миллионов рублей. Дополнительные средства выделены из резервного фонда Правительства России и регионального дорожного фонда. Сейчас главная задача — до заморозков уложить верхний слой асфальтобетона, чтобы не пострадало качество. По заверениям дорожников с этой важной частью работы они управятся уже до конца этой недели.

Далее останется только нанести разметку и установить дорожные знаки. Работа — нетрудоёмкая, её можно делать и в холодное время. По контракту срок окончания ремонта  — 15-е ноября.

Автор: Алексей Калашников

Оператор: Павел Антонюк

!