Международный фестиваль еврейской культуры и искусства открыл спектакль «Размороженный».
12-ый международный фестиваль еврейской культуры и искусства начался. Его открыл постоянный гость этого мероприятия московский театр «Шалом». На сцене областной филармонии прошел спектакль «Размороженный» по пьесе еврейского автора Давида Кона.
Первый фестиваль еврейской культуры и искусства прошёл 15 лет назад. В этом году, как и прежде, он собрал не только национальную диаспору, но и других неравнодушных зрителей. Первое слово взял главный раввин автономии Элли Рис. А открыл калейдоскоп фестивальных мероприятий спектакль «Размороженный». Современная еврейская семья, не обременённая конфессиональными предрассудками, живет обычной жизнью, пока не приходит известие. В арктических льдах нашёлся пропавший 100 лет назад дедушка, причём оттаяв, он оказался в добром здравии. Еврейская жадность — высмеяна автором.
— Так о каких трёх миллионах вы говорили?
— А я разве не сказал?
— Нет.
— Правительство выделило 3 миллиона долларов для возвращения вашего дедушки в нашу реальность.
Не безвозмездно предка решают забрать в свою семью. Правда есть небольшой нюанс, дедушка очень религиозен, а потому в доме все должно соответствовать его ортодоксальному мировоззрению. Отставшего от прогресса на целый век, в состоянии сна его привозят к внучке, в которой он все-таки признает родню.
— Почему ты меня назвала дедушкой?
— Не знаю.
— Ты шутишь, мама!
— Сыночек мой!
Олег Пышненко, исполнитель главной роли, признаётся, сыграть отставшего во времени человека помогли долгие раздумья о насущном.
«Главное, чтобы был процесс необратимости движения к роли, если так можно сказать. Это очень важно. Ну а время, у каждого по-разному созревание идёт», — объяснил Олег Пышненко, актёр.
В итоге размороженный дедушка входит в реальную действительность с массой противоречивых мыслей, но не один. В подруге своей правнучки, находит не только ответы, но и спутницу жизни. Со сцены артистов провожали бурными овациями. Режиссер постановки, он же действующее лицо в спектакле, уверен, добиться успеха помог искрометный еврейский юмор.
«Мне кажется, что тема еврейства, в хорошем смысле, она как-то не очень популярна. Это непаханое поле. Хотя есть много спектаклей хороших, много работ. Но мне, всё равно кажется, недостаточно», — поделился Михаил Церишенко, режиссёр – постановщик.
Актёры пообещали, московский еврейский театр, может быть в другом составе, но обязательно посетит автономию ещё раз.