На ремонт дорог в Биробиджане из федерального бюджета поступил 1 миллиард рублей

Качество работы дорожников отслеживает АВТОДОРПРОЕКТКОНТРОЛЬ

Один миллиард рублей в нынешнем году выделили на реализацию программы «Безопасные и качественные дороги». Средства поступили из федерального бюджета и дорожного фонда автономии.

Улица Дзержинского в Биробиджане. С конца мая здесь идёт масштабная работа. Дорожники убрали отслужившие свой срок бордюры, сняли старый, верхний слой асфальтобетона, после чего сделали выравнивающий и сейчас укладывают новое чёрное покрытие. Параллельно обновили колодцы ливневой канализации. Обустроят также съезды во дворы и автобусные остановки. На завершающем этапе здесь появятся дорожные знаки и разметка. Непогода сказывается на темпах работы подрядчика, но не критично.

Дмитрий Грибок, специалист ООО «ПМК «Биробиджанводстрой»»:

Дождь не помешал. У нас ещё время есть, как бы мы успеваем и укладываемся в работы… Работаем световой день, чтобы как бы уложиться и чтобы такие были условия более благоприятные для укладки асфальтобетона.

Задействованы асфальтоукладчик, три катка, бригада рабочих из шести человек. Объект должны сдать в сентябре. В 2022-м в Биробиджане обновят покрытие на переулке Театральный и улице Димитрова.

В этом году на реализацию национального проекта «Качественные и безопасные автомобильные дороги» областному центру выделили всего 175 миллионов рублей. Этих финансовых ресурсов недостаточно для того, чтобы полноценно ремонтировать и, уж тем более, полностью заменить асфальтобетонное покрытие на всех улицах города. Не случайно, 2022-й стал годом, когда в Биробиджане обратили пристальное внимание на состояние грунтовых и щебёночных дорог. Их ремонт менее затратный, поэтому, соответственно, таких дорог можно отремонтировать гораздо больше, чем обычных, с чёрным покрытием.

В городе  благоустроят почти 16 километров «грунтовок». Такая же протяжённость и другого  участка, где сейчас идут работы. Это  восточный подъезд к областному центру. Здесь обновят покрытие от улицы Советская до федеральной трассы «Амур». На всём протяжении  заменят 14 водопропускных труб, параллельно полностью до основания снимают слой старого асфальтобетона.

Далее вступает в действие метод холодного ресайклинга. Задача — стабилизировать грунт. Достигается это путём добавления в асфальтовый гранулят щебня, цемента, воды и специальной эмульсии. Полученную смесь профилируют  автогрейдером, а уже затем окончательно уплотняют виброкатками. И только после этого укладывают два слоя черного покрытия. Повторное использование материала при устройстве новой дорожной одежды позволяет производить работу в разы быстрее по сравнению с традиционными методами ремонта дорог. Общий объём финансирования — почти 560 миллионов рублей. Проектный срок рассчитан на два года, но, если будет решён вопрос о выделении средств, подрядчик готов полностью сделать весь участок уже в нынешнем.

Сергей Кривошеев, начальник ООО «ПМК «Биробиджанводстрой»»:

— На первое июля мы выполнили все объёмы работ, которые у нас были заключены по договору на 22-й год. Кроме этого, заключили дополнительное соглашение ещё дополнительно на 60 миллионов рублей, поступивших из федерального бюджета и планируем где-то до 20-го июля закончить все объёмы то, что касается финансирования 22-го года… Правительство области сейчас, насколько мне известно, решает вопрос, при активном содействии губернатора области по выделению «Росавтодором» денег 23-го года на 22-й год, а мы готовы эти планы реализовать!

Работают дорожники «Биробиджанводстрой» этим летом и в селе Амурзет. Здесь они обновляют асфальтовое покрытие в пяти дворах многоквартирных домов, на территории ЦРБ, детского сада и школы.

Автор: Алексей Калашников

Оператор: Олег Гриценко

!