Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуют уже 5 лет
Середина большого пути.
Уже пять лет национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» решает дорожные проблемы. Начало транспортным преобразованиям положено в 2019-м году по поручению Президента России Владимира Путина. Об одном из развивающихся направлений инициативы в регионе — Алёна Шот.
— Нацпроект реализуется в 84-х регионах страны. Еврейская автономия — в списке участвующих субъектов. Борьба с дорожными ямами и трещинами — лишь одна из задач. Большое преобразование затронуло ещё ремонт мостовых переходов, систем освещения и обновления общественного транспорта.
Это продукт отечественного производства — Павловского автозавода. По маршруту «ПАЗ вектор некст» курсирует с начала текущего года. Именно тогда он «заступил на службу» в транспортную компанию. А с ним — ещё 13 железных «собратьев»
Автобус по размеру не из маленьких — в салоне с комфортом могут разместиться 52 пассажира.
Арина Головатая, пассажирка:
— Внутреннее оформление сейчас выглядит более современным. И для стоячих пассажиров стало больше места. То есть, количество пассажиров, которое может перевозить автобус, увеличилось.
При этом транспорт рассчитан и на маломобильных людей.
Чтобы инвалиды-колясочники могли попасть внутрь — есть пандус. Главное чтобы двери находились вровень с бордюром и столб при въезде не мешал. Специальное место — в задней части автобуса. Если понадобится помощь — кнопка вызова под рукой. Правда, по словам Дениса Якимова, такого типа автобусы пока в городе — редкость.
Денис Якимов, пассажир:
— Где живут наши маломобильные, не везде есть маршруты, где можно сесть и ехать спокойно. А на такси большей части люди тратятся. И очень много.
Эдуард Стекин трудится на предприятии полтора года. Перед тем, как автопарк обновился, успел поездить и на старом транспорте. На состояние прежнего средства перевозки пассажиров не жалуется. Но управлять новым всё-же комфортнее.
Эдуард Стекин, водитель МУП «Транспортная компания»:
— Регулировок много для сидения сделали по весу. Выше, ниже… Положение можно менять, «опрокинуться». Мягче, комфортнее работать. Управаление рулевое лёгкое, как на иномарке ездишь.
На новеньком транспорте проще работать и коллеге Эдуарда. Людмила Беликова — кондуктор со стажем. В штате муниципальной транспортной компании больше десяти лет. Иногда работает в две смены, с утра до вечера. И удобство, особенно во время большой нагрузки — как нельзя кстати.
Людмила Беликова, кондуктор МУП «Транспортная компания»:
— Во-первых — это красиво. Во-вторых — это очень удобно. Это комфортно для пассажиров и для работы в салоне вообще просто замечательно. Новые автобусы они просто прекрасны.
Пусть и не по нацпроекту, но начало работы этого здания — одно из ключевых событий в местной «транспортной сфере». В начале 2024-го открылся заново отстроенный автовокзал. Правда, теперь «автобусная гавань» стала частной.
Александра Демичева, пассажирка:
— Прежний автовокзал был в аварийном состоянии. Сейчас, конечно, там оборудован и супермаркет, есть и зона ожидания, комфортные туалеты.
Обновление транспортных объектов в регионе продолжается. Только в 2024-м году на эти цели государство выделило области почти 300 миллионов рублей. Впереди — ещё масса работы. Ведь срок у нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» — до 2030-го года.
Алёна Шот
Максим Маманазаров.