Не дать себя обмануть: собственники жилья в ЕАО платили дважды за одну услугу

Жители п. Приамурский два года оплачивали несуществующие коммунальные услуги.

Оплата коммунальных услуг становится всё более комфортной и удобной. По времени занимает несколько секунд. Но у этих позитивных изменений есть и негативная сторона. Многие плательщики месяцами не видят саму квитанцию. Только общую сумму платежа. А ведь среди обилия цифр и строчек можно заметить лишние услуги, или их завышенные объемы.

Собственники жилья многоквартирного дома, где бы он ни находился, в мегаполисе или маленьком поселке, давно уже привыкли оплачивать коммунальные услуги одним кликом. Порой, не заглядывая в платёжный документ. За что мы, собственно, платим. Жители поселка Приамурский убедились в том, что смотреть надо. Два года они оплачивали несуществующие, как им сейчас уже ясно, услуги.

Обычная квитанция, но не совсем обычная строка, «Техническое обслуживание узла учета тепла», длительное время не привлекала внимания большинства жильцов домов по улице Вокзальная. И только после того, как сменилась управляющая компания, пришло понимание, что эти работы , согласно действующему законодательству, уже учтены в формулировке «Содержание и ремонт жилья». Инициативная группа обратила внимание на ситуацию представителей общественного контроля в сфере ЖКХ.

— Вы, зная, что платите за этот счетчик отдельной строкой, столько лет, ни у кого не возник вопрос. Не возник, потому что мы законов не знаем, и доверяли.

Ликвидации юридической безграмотности помогает изучение методической  литературы, разбор примеров  решения аналогичных проблем в других регионах страны. Жильцы намерены восстановить справедливость — вернуть средства.

Галина Филатова, председатель совета дома по ул. Вокзальная, 22 п. Приамурский:

— Если говорить по нашему дому, у нас два прибора  учета тепловой энергии, это получается, один год, 99, без нескольких  рублей, тысяч. Они не нужны нам, собственникам. Мы платили небольшие копеечки, в пределах ста рублей, 84 рубля у нас уходило с квартиры, от квадратуры все зависит, но вернуть их мы бы желали, не надо каждому по карману — верните, мы их вложим, туда, куда надо.

А проблем немало. Острейшая из них — холодное водоснабжение. И растущие расходы на фильтры.

— Мы замучились, у меня муж через каждые два дня, ставит вот такую колбу, потому что  невозможно, бойлеры забиты, машинки стиральные забиты, все забито.

А на данном этапе активисты готовятся защищать свои права в досудебном порядке, руководствуясь требованиями закона.

Галина Докаш, руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ:

— Постановление правительства 290, 416, и 491-е, то есть согласно перечня общего имущества, когда управляющая компания заходит на многоквартирный дом, минимальным перечнем и в перечне того, что в каждом доме индивидуально, это общее имущество, уже заложено в тариф. Мы, конечно, будем это отслеживать. А собственникам очень хочется сказать только одно: «Будьте, пожалуйста, внимательны, читайте, пожалуйста, свои квитанции».

Автор: Сергей Корнилевский

!