Не допустить наводнения: Юрий Трутнев лично оценил ситуацию в Ленинском районе
Полномочный представитель Президента на Дальнем Востоке визит в ЕАО начал с Ленинского района.
Сегодня в регион прибыл Полномочный представитель Президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Свой визит начал с Ленинского района. Строительство защитных дамб, трансграничного моста, общением с жителями села. Программа выдалась насыщенной.
Практически каждая рабочая поездка Полпреда Президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева начинается с посещения Ленинского района. Столь пристальное внимание именно к этому муниципальному образованию объяснимо. С одной стороны здесь есть свои проблемы, с другой — инвестиционно привлекательная приграничная территория может стать очередной точкой экономического роста в регионе.
Вначале о том, что было на слуху совсем недавно. Наводнение и его последствия. Полпреду Президента, которого в поездке сопровождал губернатор автономии, показали укреплённую всем миром дамбу в райцентре. Её усилили после прошлогоднего паводка. Угроза подтопления села пока спала, но потенциальная опасность осталась. Поэтому Юрию Трутневу представили региональную программу строительства и реконструкции гидротехнических сооружений.
Ростислав Гольдштейн, губернатор ЕАО:
— Четыре дамбы, которые мы должны построить в следующем году… Получается более 780 миллионов рублей, соответственно в бюджете ЕАО мы не найдём.
Юрий Трутнев пообещал содействие в данном вопросе. Жители с. Кукелево к приезду полпреда устроили импровизированный сельский сход и буквально засыпали высокого гостя вопросами. Где найти средства на ремонт школы и строительство стадиона? В селе плохие дороги и нет уличного освещения. Ну и самая злободневная проблема для подтопленцев — почему сертификат на покупку жилья действителен всего год?
Следующим пунктом поездки стал трансграничный железнодорожный мост через Амур. По заверениям строителей, сооружение готово на 95 %. Завершается укладка бесстыкового пути по двум стандартам: российскому и китайскому, а также покраска пролётных строений. До конца августа смонтируют системы связи и сигнализации.
Александр Попов:
— Надо будет производить испытания, в любом случае, всего моста. Это стандартные требования, прописанные в законодательстве. Естественно, эти испытания будут проведены. Необходимо ещё выполнить работы по дну, укреплению от размывов, поскольку течение здесь довольно сильное. Материал у нас приготовлен. Ожидаем, что через неделю начнём работу по дно укреплению.
Планируется, что первый поезд пустят уже в конце августа, но строительство сопутствующей инфраструктуры пока отстаёт. Готовность станции «Ленинск второй» примерно восемьдесят процентов, досмотровый комплекс, помещения для таможенников и пограничников ещё возводят, завершить их оснащение намерены до конца года. Медлительностью строителей полпред остался недоволен. Важный инфраструктурный объект уже обошёлся государству в десять миллиардов рублей и это не последние затраты.
Юрий Трутнев:
— За простой моста по причине невозможности осуществлять контроль будут отвечать те, кто отвечает за строительство. Поэтому, как только мост будет введён в эксплуатацию, наступает ваша ответственность. Я прошу из этого исходить. А что вы будете делать для того, чтобы поезда могли пойти, вот, давайте вместе с таможней, пограничниками и с другими уважаемыми уполномоченными органами. Договорились?
Полпред предложил разобраться с компанией «Гарант», которая за несколько лет, увы, так и не приступила к строительству примостового транспортно-логистического комплекса. Ввод в эксплуатацию стратегически важного объекта Юрий Трутнев пообещал и дальше держать на жёстком контроле.
Автор: Алексей Калашников
Оператор: Максим Сидичкин