О технологиях предсказания погоды узнали биробиджанские гимназисты на «Уроке цифры»

Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий становится неотъемлемой частью учебного процесса в школах страны.


Занятия проводятся ежеквартально. Ребята уже успели познакомиться с темами искусственного интеллекта в старт-апах, безопасного поведения в интернете и создания видеоконтента.

Тема урока цифры в 23-м лицее – технологии, которые предсказывают погоду. Задача учителей познакомить в частности 6-тиклассников с современными подходами к построению прогнозов.

Сбор данных о текущем состоянии атмосферы сложный процесс. Информация поступает с метеостанций, спутников, зондов и радаров. Её необходимо собрать и проанализировать, ряд сведений отсеять. Искусственный интеллект при этом легко обнаруживает закономерности.

(фрагмент видео)

— Показания домашней метеостанции – в корзину тоже – лишнее!

Открытый «Урок цифры» – инициатива федеральных министерств просвещения, цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Поддержали идею ведущие технологические компании страны.

Илья Карепов, заместитель начальника департамента образования ЕАО:

— Наши дети не остаются в стороне они так же, как и все дети России знакомятся с современными информационными технологиями, с возможностями их применения в деятельности человека.

 Наталья Тымкив, учитель информатики лицея N23 с этнокультурным (еврейским) компонентом:

— В Год проходит от 4-х, до 5-ти уроков. Открытый урок мы проводим не первый раз на базе нашего лицея. На данных уроках дети получают разнообразную информацию из разных сфер жизни при помощи IT-технологий.

В ходе занятия шестиклассников познакомили с тренажёром на сайте — «урокцифры.рф». В роли метеорологов они выполнили задания, свои варианты решения передали на проверку учителю. Кстати, примерила на себя роль ученика и директор 23-го лицея.

Лилия Комиссаренко, директор лицея N23 с этнокультурным (еврейским) компонентом:

— В процессе самостоятельной работы получаешь много новой информации. Систематизируешь то, что ты уже знал, а для ребенка который эти понятия впервые слышит и видит это очень интересно.  У каждого учителя было бы такое подспорье методическое – разработанное грамотными специалистами я хочу сказать, что и уровень образования был бы достаточно высоким.

Дарина Трухманова, ученица лицея N23 с этнокультурным (еврейским) компонентом:

—  Интересные задания, которые возможно помогут нам в будущем. Если вот мы будем работать в этой сфере, это очень даже поможет.  Конечно, мы ошибались, но любая ошибка это всё же опыт.

Без сомнения благодаря платформе урок — цифры свой кругозор можно расширить как детям, так и взрослым.

Автор: Павел Типографщик

Оператор: Игорь Смешной

!