Один неисправный прибор учета повысил расходы десятков семей многоэтажки в Биробиджане

Собственникам приходится оплачивать коммунальную услугу по нормативу.

Ждут решение проблемы. Случается, что в многоэтажках выходят из стоя приборы учёта. Тогда собственникам приходится оплачивать коммунальную услугу по нормативу. В Биробиджане с такой ситуацией столкнулись жители одного из домов.

В доме по адресу Комсомольская, 19  счётчик учёта тепловой энергии есть, но показаний расхода на нём не видно. С января прибор не работает.

Ольга Шабанова, жительница дома по ул. Комсомольская, 19:

— Вот, видите в каком он состоянии у нас. В паутине. Топит датчики какие-то внизу. Говорят, что, когда вода затапливает датчики. Никто, сказали, не собирается ремонтировать наш счётчик.

Теперь люди жалуются на то, что после поломки им приходится оплачивать тепло по нормативу.

Инина Веретенникова, жительница дома по ул. Комсомольская, 19:

— Вот, мы, получается, без счётчика с января месяца. Почему у нас тогда в январе месяце, больше, чем в апреле и марте. Сейчас ещё за май нам говорят, что начислят.

К сожалению, в этом случае заплатить действительно придётся. Таковы юридические нормы.

Надежда Ханина, юрист:

— Что делать жильцам в тот период, когда прибор учёта не исправен. В данном случае показания будут рассчитываться, как это было ранее, до установки прибора учёта. Почему? Потому что прибор учёта — это конкретные показания. В случае, если прибор учёта вышел из строя, соответственно, данные показания прибора учёта снять не представляется возможным.

В управляющей компании говорят, что счётчик ремонтировали за эти годы несколько раз. Коммунальщики в его установке не участвовали и предупреждали собственников о том, что прибор расположен слишком низко и будет тонуть при подъёме грунтовых вод или авариях.

Андрей Юрков, директор управляющей компании «Рембытстройсервис»:

— Нашей управляющей компанией принято решение. Мы произведём в этом году, летом, реконструкцию. Мы вынуждены поднять.  В организацию, в которую сдаём в ремонт, нам уже сказали, что больше они ремонту не будут подлежать. Обязаны им установить новые преобразователи.

Юристы объясняют, что при поломке общедомовых приборов учета собственники должны обращаться за помощью в управляющую компанию. Последняя обязана устранить неполадки в течение двух месяцев. Для продления срока должны быть объективные причины. За бездействие коммунальщикам грозит административная ответственность. В этом случае претензии следует адресовать в прокуратуру и жилищную инспекцию.

Автор: Любовь Ахремцова

Операторы: Павел Антонюк, Игорь Смешной

!