Около 13 километров трассы Биробиджан-Унгун-Ленинское отремонтируют в этом году

Работу подрядчик сделает на год раньше проектного срока.

12 километров 700 метров трассы Биробиджан-Унгун-Ленинское в 2024-м отремонтируют дорожники области.

Автомобилисты, следующие из областного центра в приграничное село и обратно, наверняка, не раз вспоминали нелестным словом состояние той части дороги, которая проходит по Ленинскому району. На современное, скоростное шоссе этот отрезок совсем не похож.

Трасса на село Ленинское, с 98-го по 110-й километр — участок непростой. За годы эксплуатации дорожное полотно здесь во многих местах просело, поэтому старый грунт меняют на новый. Только после этого можно будет асфальтировать. Иначе нельзя: при несоблюдении технологии уже в будущем сезоне на свежеотремонтированном отрезке могут появиться новые пучинистые места.

Принцип работы простой: там, где в асфальтобетонном покрытии видны неровности и трещины, экскаватором убирают слабый грунт, а затем засыпают скальник. Его уплотняют бульдозером и виброкатком. К ремонту участка приступили в середине 2023-го. Проектный срок работы — два года. Не смотря на это, уже сейчас готовность объекта высокая.

Андрей Дмитриенко, прораб ООО ПМК «Биробиджанводстрой»:
— Я думаю, 60 процентов уже точно есть. Потому что у нас порядка девяти километров уже отсыпано щебёночно-песчаной смесью, остались практически три — четыре километра, которые самые сложные, именно что касается борьбы с пучинообразованием. Ну и следом асфальт пойдёт: асфальт пойдёт быстро у нас, тоже планируем покупать новый асфальтобетонный завод с высокой производительностью, поэтому, думаем, всё пойдёт быстро.

К асфальтированию приступят в середине лета. Не забыли об искусственных сооружениях. На всём протяжении отрезка обновят 15 водопропускных труб. Не успели завершить работу на одном объекте, на подходе — следующий. В результате конкурса «Биробиджанводстрою» достался ещё один, уже десятикилометровый участок этой же дороги.

Сергей Кривошеев, начальник ООО ПМК «Биробиджанводстрой»:
— Где-то недели через две мы заходим туда с фрезерованием земляного полотна, затем также будет работа по замене пучинистых грунтов. Готовим основание и планируем в этом году тоже на этом участке положить асфальт.

Ежедневно на трудовую вахту выходят до полусотни человек: в основном это машинисты, бульдозеристы и водители. Работа — с 8 утра до 20-00, с часовым перерывом на обед. Специалисты не только из автономии: ремонтировать дороги в нашем регионе на своих самосвалах приехали четыре шофёра из Самарской области.

Николай Борисов, водитель (г. Самара):
— Живём так же, как и все рабочие, в городках, либо, если городков нет, то снимаем квартиры. Вот мы сейчас уже здесь месяц, нам ещё месяц! А там видно будет: решим, ещё останемся! А так, до октября!

Дорожники раскрыли секрет: если удастся дополнительно привлечь кредитные банковские и бюджетные средства, то до конца нынешнего года они постараются отремонтировать не двенадцать с половиной, а 24 километра дороги, связывающей областной и районный центры.

Автор: Алексей Калашников
Оператор: Максим Сидичкин

!