Около 40 обращений поступило за первую неделю в чат-бот «Где автобус? Биробиджан»

Нововведение должно помочь городской администрации и  перевозчикам наладить контакт с пассажирами.

Следить за движением общественного транспорта в областном центре стало проще. Чат-бот «Где автобус? Биробиджан» запущен в Telegram. Работает уже неделю. О возможностях, первых результатах и будущих нововведениях.

В этих стенах царит двоичный код и язык программирования. Специалисты Центра управления регионом Еврейской автономии неделю назад в тестовом режиме запустили чат-бота в телеграмме «Где автобус?». Его основная функция — отслеживать движение общественного транспорта в Биробиджане. Этот сервис — альтернатива отдельного приложения на смартфон «Go 2 bus», который по техническим причинам, пока что, не может работать на территории областного центра.

Алексей Мазуров, заместитель руководителя ЦУР ЕАО:

— Заявленное приложение, в рамках которого жители Биробиджана могли бы отслеживать движение транспорта на сегодняшний день не присутствует и не находится для некоторых пользователей различных операционных систем на мобильных устройствах, поэтому с нашей стороны предложили совместно с мэрией города Биробиджана отработать этот вопрос через создание чат-бота.

Бот хоть и примитивен, но удобен. Как минимум для тех, кто только знакомится с Биробиджаном. Например, первокурсникам Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема, которые, к слову, приехали учиться из 7-ми регионов и 4-ёх стран, чтобы добраться до корпуса из общежития нужно проехать практически весь город. На вопрос «На какой автобус сесть?» поможет ответить чат-бот.

Алексей Пайдершев, студент ПГУ имени Шолом-Алейхема:

— В целом, интерфейс интуитивно понятный, но единственное неудобство в том, что не видно маршрута всех остановок. То есть автобус…В приложении показана только начальная остановка и конечная, а всего маршрута не видно. Очень тяжело следить за автобусом.

Телеграмм-бот «Где автобус?» не только подсказывает расписание движения общественного транспорта, а также позволяет оставить жалобу. Для этого есть специальная кнопка, нажав на которую необходимо лишь указать номер маршрута, дату и время, а также главную суть проблемы. Впоследствии инцидент будет рассмотрен специалистами мэрии Биробиджана.

Наладить контакт с пассажирами — ещё одна миссия чат-бота. За первую неделю уже 38 обращений.  Чаще всего они связаны с нарушением расписания и отклонением от графика.

Максим Семёнов, мэр г. Биробиджана:

— Нам очень важно обратную связь от населения. Чтобы всё это стекалось в одни руки, у нас специалисты будут сидеть, контролировать, отслеживать все жалобы, которые в чат-боте будут приходить с расписанием, если это нарушение с номером маршрута. Мы будем реагировать и наказывать перевозчиков, если есть такая необходимость.

В планах внедрить ещё одну кнопку, которая позволит поблагодарить перевозчика. Ведь среди всех обращений, поступивших за неделю, также есть и сообщения с тёплыми словами.

Автор: Даниил Худяков

Операторы: Игорь Смешной, Максим Сидичкин

!