Педагоги автономии активно изучают современные методики обучения

Талантливые наставники-практики проводят для учителей мастер-классы.

Веб-разработка, нейросети, дополненная реальность, первые навыки программирования.

— Оборудование в школе есть, работать некому. Сегодня в образовательных учреждениях автономии появляется все больше новой техники. Однако зачастую она простаивает. Одна из причин — нет педагога или он не умеет работать с ней. На помощь пришли сотрудники технопарка «Кванториум».

Сегодня учреждение переходит в режим работы ресурсной региональной организации. Главная задача — методическое сопровождение программ дополнительного образования. Итогом работы стали обучающие курсы.
Уже пятый год в регионе действует проект «Точки роста». Школы оснащают 3D принтерами, микроскопами и другой современной техникой.

Андрей Лазарев, руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей в ЕАО:
— Современное оборудование оно каждый день, каждый час улучшается с неимоверной быстротой, и успеть за ним очень трудно. Постарались не бросить учителей. Помочь им. Работа над этими мастер-классами была запланирована еще в октябре прошлого года. Мы разослали запросы в муниципальные районы с требованиями, что бы хотели педагоги видеть.

Первые мастер-классы по 3D моделированию и по созданию веб-сайтов. За компьютерами учителя со всех районов области. Желающих много. Однако за один день обучение могут пройти не более 30-ти человек. Поэтому весь курс рассчитан до апреля.

Виталий Кузьмин, учитель ОБЖ и труда средней школы с. Дубовое:
— Курсы для педагогов всегда нужны, повышение квалификации. Всё новое, все обновляется, поэтому и мы должны быть в ногу со временем. В рамках «Точки роста» оборудование есть, поэтому нужно, что бы дети могли пользоваться и учителя тоже.

По мнению педагогов, работа на новейшей технике дает школьникам возможность определиться с профессией.

Гавриил Болтовский, педагог дополнительного образования средней школы №7 г. Биробиджана:
— Многое из того, что сейчас применяется реально на заводах, в реальном производстве уже может быть продемонстрировано и даже исследовано учениками на уровне школы. Здесь есть некоторая преемственность. Сначала учимся мы, а потом то, чему научились, что освоили, переходит на детей.

В том, что такие мастер-классы полезны — солидарны все педагоги. Они помогают узнать, какие программы сейчас актуальны и что будет интересно современным ученикам.