Перспективы строительного комплекса и планы развития дорожной и энергетической инфраструктуры обсудили в областном правительстве

Перспективы строительного комплекса и планы развития дорожной и энергетической инфраструктуры.

Эти вопросы обсудили в областном правительстве на заседание совета по промышленной политике, предпринимательству и инновационной деятельности. Как отмечалось на совещании, достижения последних лет в строительстве связаны с ростом инвестиционной активности.

В автономии реализован проект по прокладке нефтепровода «Восточная Сибирь–Тихий океан». В стадии строительства — объекты кимкано — сутарского комбината. Завершено возведение облученского железнодорожного тоннеля. Увеличивается число строительных организаций. За шесть лет сдано более четырёх с половиной тысяч жилых квартир. Однако, по прогнозам специалистов, инвестиции в строительство в ближайшие годы будут сокращаться.

«В двенадцатом году объёмы инвестиций снизились на одиннадцать с половиной процентов, объёмы подрядных работ на двадцать четыре и три десятых процентов. За девять месяцев тринадцатого года объёмы инвестиций ещё снизились по сравнению с предыдущим годом. Сложившаяся ситуация объясняется завершением в двенадцатом году прокладки магистрального нефтепровода, основные инвестиции и дали этот подъём», объяснил исполняющий обязанности начальника управления архитектуры и строительства правительства ЕАО Виктор Коренев.

Как отметил первый заместитель председателя областного правительства Дмитрий Проходцев, на фоне закрытия строительных предприятий на западе России, в автономии их удалось сохранить. В условиях паводка они доказали свою эффективность и жизнеспособность. Положительным сдвигом в смежной отрасли стало создание дорожного фонда. Это позволило значительно увеличить инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры.

На строительство и реконструкцию дорог направлено более одного миллиарда семисот миллионов рублей. Работы произвели на трассах Биробиджан — Амурзет, Биробиджан -Ленинское, Биробиджан — Головино, Облучье — Пашково и Облучье — Хинганск. В следующем году завершат строительство пяти мостовых переходов. Однако в дальнейшем финансирование этой сферы будет зависеть от принятия целевой программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Без федеральных денег строительство дорог в автономии будет затруднено.

«Основным источником, в создании дорожного фонда, это акцизы на дизельное топливо, масла, на бензин. Второй источник, основной транспортный налог. На сегодняшний день дорожный фонд составляет четыреста девяносто три миллиона рублей, на 2013 год», — говорит Виктор Гашенёв, начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО.

!