Первые контейнеры с импортом из Китая пошли в ЕАО

Ранее железнодорожный мост через Амур использовали только для экспорта.

Теперь действует и для импорта в Россию. По железнодорожному мосту через Амур из Китая прошёл первый контейнерный поезд. Ранее переход использовали исключительно в экспортных целях.

Он идёт из Китая, но впервые не пустой. Все предыдущие составы, которые пересекли трансграничный мостовой переход «Нижнеленинское-Тунзян» были экспортными. За шесть месяцев 2023-го по данному направлению перевезли из России в Поднебесную практически полтора миллиона тонн угля и руды. Но сегодня 55 вагонов в Московскую область доставляют импортный товар.

Михаил Петров, первый заместитель начальника Дальневосточного территориально центра фирменного транспортного обслуживания:

— Контейнерный поезд приняли. Это запчасти с Китая. На станцию Электроугли поедут. Соответственно, поучаствуют в производстве автомобилей у нас в стране. Мы видим, что, соответственно, и у нас в стране есть спрос на эту продукцию. В Китайской народной республике соответствующее предложение. Поэтому рассчитываем на хорошую динамику данных перевозок и будем все усилия прикладывать для увеличения дальнейших объёмов.

Стыковку российской и китайской частей моста произвели ещё в октябре 2018-го года. Железнодорожное полотно уложили в 2021-ом. А в ноябре 22-го Поднебесная приняла первый состав.

И тогда и сейчас — историческое событие. Построен не только мост, реконструированы и показывают себя в действии десятки сопутствующих объектов инфраструктуры — это станции и железнодорожные пути. Новых проложили в общей сложности 24 километра. Меньше чем за год переход крепко связал два государства. По объёмам перевозок этот международный коридор уже на втором месте среди четырёх пограничных переходов на Дальневосточной железной дороге.

Станция Биробиджан-2 — часть артерии, которая соединяет два государства. Если ещё вчера по этим рельсам шли составы только на экспорт, то отныне, как минимум раз в неделю, в Россию из Китая по этой железной дороге будут поставлять импортный груз.

Автор: Даниил Худяков

Оператор: Константин Шаповалов

!