Почему новый федеральный закон о безопасности дорожного движения не реализуется в полном объеме?

Новые права выдавать стали, но вождению на мопедах до сих пор нигде не обучают. Ещё с 5-го ноября прошлого года в России действует новый федеральный закон о безопасности дорожного движения. В числе прочих пунктов он предусматривает расширение перечня водительских категорий и выдачу удостоверений нового образца. Однако до сих пор в автошколах обучают по старым образовательным программам.

Анастасия Тарасова учится на платных автомобильных курсах. Мечта девушки — водить легковой автомобиль. Для обучения выбрала именно автоматическую коробку передач.

«На коробке очень много функций дополнительных, поэтому я не представляю себя на коробке, то есть на машине с коробкой передач. Автомат всё легко и просто: две педали, нажал и езжай», — поделилась Анастасия Тарасова, курсант биробиджанской автошколы ДОСААФ России в ЕАО.

С 1- апреля таким автоновичкам должны выдавать водительские удостоверения с отметкой «АТ», без права управления легковым автомобилем с механической коробкой. Однако Анастасия получит права категории «В». Причина проста — федеральный закон о безопасности дорожного движения приняли, а новые программы обучения до сих пор не утвердили.

«Эти программы должны быть приняты, утверждены, затем должно быть время дано образовательному учреждению, чтобы привести учебно-материальную базу к вопросу реализации данной программы, и дать возможность учащимся обучиться по данным программам. После этого, можно реализовывать вопрос с выдачей водительских удостоверений нового образца», — прокомментировал Сергей Овчинников, заместитель начальника биробиджанской автошколы ДОСААФ России в ЕАО.

Закон ввёл понятие «подкатегория». К примеру, теперь будущим водителям автобуса вместо категории «D» должны присваивать новые. Обладатель «D1» имеет право управлять автобусом, в котором от 9 до 16 сидячих мест, «D1Е» — автобусом с прицепом. Но в российских автошколах этому пока не учат, причина та же — отсутствие новых программ. Поэтому Андрей Шпунь вынужден учиться по — старому.

«Категорию «Д» выбрал, чтобы возить много людей на ПАЗ, на большом автобусе, это очень ответственная работа. Чтобы уже выучиться сознательно, чтобы по 10 раз не учиться», — говорит курсант биробиджанской автошколы ДОСААФ России в ЕАО Андрей Шпунь.

Существовавшие до этого водительские права действительны до указанного в них срока. Новые удостоверения в автономии получают с 1-го апреля, правда, не все. Появившуюся категорию «М», которая даёт право управлять мопедом и лёгким квадроциклом, пока присваивают только тем, у кого уже есть опыт вождения другими транспортными средствами.

«Для этого человеку необходимо предоставить медицинскую справку, об отсутствии у него ограничения на категорию «А», то есть автоматически откроем категорию «М». Она разрешена, при условии, что у человека открыта любая из категорий, или подкатегорий», — объяснил начальник МРЭО ГИБДД УМВД России по ЕАО Александр Гойко.

Поскольку категории «М» пока в стране не обучают, то и штрафовать мопедистов не будут — заверяют в ГИБДД. Новые программы поступят в автошколы не раньше середины лета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие с пользовательским соглашением и согласен с политикой конфиденциальности.