Почему старый мост через Биру, не реконструируют капитально?

Неделя неудобств или очередной летний «сюрприз» биробиджанцам. С понедельника в областном центре закрыт на ремонт старый мост через реку Бира. Сооружение, которому в этом году исполнится 53 года, уже давно требует капитального ремонта. Но, на нём по-прежнему 2 раза в год латают выбоины.

Мост-долгожитель. Свой статус сооружение в центре Биробиджана несёт с трудом. Построенный в далёком 1962-м за годы эксплуатации он порядком обветшал. Состояние пока не аварийное, но это вопрос времени, считают специалисты. Свою лепту внесли сборщики металлолома, отвинтили продольные стальные балки, скреплявшие пролёты в единое целое. Поэтому сейчас, даже в безветренную погоду, речной мост играет, как морская волна.

«Так как мост уже старый, клёпочный, болтовые соединения нарушены, непрочные, и по мосту, при прохождении транспорта, имеются вибрации, бетон трескается. Неоднократно проводилось диагностическое обследование этого моста и в 90-х годах, и в 2000-х годах. Заключение – неутешительное», — сообщил Александр Шуминский, главный специалист-эксперт Управления ЖКХ мэрии г. Биробиджана.

Движение по мосту ограничили, но не прекратили. Легковым автомобилям и автобусам можно проезжать, тяжёлым грузовикам — нет. Два раза в год сооружение ставят на ремонт. Он, по традиции, ограничивается заделкой ям бетоном. Правда, несознательные пешеходы и велосипедисты, оставляют свой след на латках, гораздо раньше, чем цемент твердеет. Впрочем, у горожан, которые из пассажиров вынужденно превратились в пешеходов, свои счёты с дорожниками.

«Я считаю, что это позор наших мастеров. В прошлом году 2 раза его ремонтировали. Что ремонтировали, что не ремонтировали, разницы нет! И сейчас натуральная «залепуха». Взять положить цельный слой, будет гораздо лучше! На мой взгляд, надо отдать китайцам, они сделают из него «конфетку»», -считает житель г. Биробиджана Анатолий Лавочкин.

«Предела нет моему возмущению, три человека сегодня работают, один с молоточком элементарным, не отбойным даже и двое с мастерками. Это ремонтируют мост получается 3 человека и 3 человека – руководители, один с рулеткой и двое с бумажками», — обратила внимание жительница г. Биробиджана Любовь Вертипрахова.

Кроме цементирования выбоин, заваривают деформационные швы на стыке пролётов. Цель благая, сохранить стойки автомобилей. Но, вместо новых стальных листов, сварка непонятно чего. У специалистов предприятия «Чистый город» свои аргументы. На ремонт моста выделили всего 98 тысяч рублей.

«Мост, как инженерное решение, давно требует капитального ремонта, но на сегодняшний день, нет в области таких средств, чтобы его капитально отремонтировать!», — утверждает главный специалист-эксперт Управления ЖКХ мэрии г. Биробиджана Александр Шуминский.

Во время текущего ремонта обновят примерно 30 квадратных метров проезжей части сооружения. Перед холодами специалисты вновь проверят качество дорожного покрытия. По результатам обследования в октябре возможен повторный ремонт моста-долгожителя.

!