Почему в детской областной больнице не начала работать электронная очередь

Проект внедрения электронной очереди провалился. Ровно год назад в областной детской больнице начали осваивать новые методы работы с посетителями. В лечебном учреждении запустили талонную систему.

Идею реализовывали в рамках программы информатизации здравоохранения. Предполагалось, что нововведение полностью ликвидирует очереди. Детской больнице больше полувека. Площади старой постройки рассчитаны на 300 посещений в смену. Современная нагрузка — почти 600 человек в день.

«Это были хорошие начинания, благие намерения, но они обычно работают, когда 100-процентная комплектация. Как поступать в этом случае, ну если вы, например, записались к доктору, допустим Лобкиной, да, а она заболела. И куда девать тех, кто записался к ней за 2-3-4 дня вперёд и потом куда они пойдут?!», — пояснил главный врач детской больницы ЕАО Дмитрий Борисенко.

Электронная очередь должна была выглядеть следующим образом — пациент обращается в регистратуру, ему выписывают талон, в нём указаны номер очереди и время приёма специалиста. Все что нужно – документы удостоверяющие личность и медицинский полис. Приём без предварительной записи был возможен только в экстренных случаях, например, при температуре. Также планировали, что пациент сможет и самостоятельно записаться на приём. В фойе детского лечебного учреждения поставили терминал самозаписи, но он так и не был подключён. Оказалось – идеальной система была только в теории.

«Потому что по программе вопросов очень много. Мы задавали эти вопросы тому, кто нам эту программу покупал. Мы говорим, там по талонной системе написано, что 12 минут на приём у педиатра, получается, что у доктора на приёме-3-х часовой рабочий день. Это значит, 4 человека в час, а 3 умножим на 4, и это значит, что не больше 15-17 человек он должен принять, а он принимает 40. Куда бы делись остальные?», — говорит главный врач детской больницы.

!