Почему в Смидовиче топливо простаивает в вагонах, а хранить его на складе нет возможности

Топливный коллапс. В Смидовичском городском поселении уже больше недели на железнодорожных путях простаивают вагоны с углём. Хранить его оказалось негде из-за неразберихи с арендой топливного склада. В итоге вся эта ситуация может вылиться в увеличение коммунальных тарифов для местного населения.

Отопительный сезон в Смидовиче начался по плану – 1-го октября. Все котельные начали бороться с наступающими заморозками, был заготовлен 45-дневный запас угля. Тогда проблема только назревала – территорию, приспособленную для отгрузки и хранения топлива, передали новой организации.

«Администрация Смидовичского района в прошлом году обратилась в управление железной дороги с письмом о том, чтобы управление железной дороги не продлевало договор с нашими ресурсоснабжающими организациями и передала в аренду администрации Смидовичского района. В свою очередь администрация района передала в субаренду предприятию то ли с Хабаровска, то ли с Биробиджана», — рассказывает  глава Смидовичского городского поселения Максим Шабуня.

В прошлом году, вспоминает представитель ресурсоснабжающей организации, с условиями договора на хранение топлива тоже возникали проблемы. Но в ходе отопительного сезона их удалось решить. Сейчас условия вновь изменились. На складе можно держать только три тысячи тонн угля сроком не более 30-ти дней. Этот объем соответствует 45-дневному запасу – он уже находится на территории железнодорожного тупика. 630 тонн простаивают в вагонах на станции Ин, на подходе ещё 700.

«Они предусматривают за хранение дополнительные деньги. Если мы свыше 30-ти дней будем хранить там – по 3 рубля 50 копеек тонну и так далее. Это выльется практически: стоимость угля, стоимость хранения в 2 раза превысит. Естественно это ляжет на людей», — говорит  директор ООО «Южное ЖКХ» (п. Смидович) Олег Ралдугин.

Таким образом, тепло может подорожать, в том числе и благодаря дополнительным тратам — в следующем году эти средства внесут в тариф по отоплению. Пока идут распри по договору, который ещё не заключен, медленно но верно капает и неустойка, которую придется заплатить железнодорожникам за простой вагонов с топливом.

«Мы подписали договор на подачу и уборку вагонов – вот он подписан мною и руководителями железной дороги. Но пользователь земли ИП Котов не стал с нами подписывать», — поясняет  Олег Ралдугин.

Глава поселения, на котором лежит ответственность за отопительный сезон в недоумении. Необходимости передачи топливного склада новой организации он не видит.

«Нормальная ситуация у нас здесь была 10 лет. Это когда наша организация, находящаяся в Смидовиче, принимала весь этот уголь», — говорит  глава Смидовичского городского поселения Максим Шабуня.

Представители районной власти полны оптимизма. По их словам – это всего лишь рабочие моменты.

«На сегодняшний день угля в Смидовичском городском поселении… накопление угля до 3-го января 14 года. Что одна организация, что другие, готовы садиться за круглый стол договариваться. Пускай обсуждают договора, рассматривают. Ни одна организация, ни вторая от этих вопросов не открещиваются, значит, они будут решать. Пускай решают», — сказал  заместитель главы Смидовичского муниципального района Борис Королёв.

Представитель индивидуального предпринимателя, в ведении которого сейчас находится топливный склад, заверил, что на пересмотр условий договора он готов.

«Мы вчера были на приёме у главы поселения и в рабочем порядке договорились все эти вопросы порешать. Будем выполнять условия: перевалку угля, приёмку, хранение, обслуживание, охрану. Два дня назад выставили туда своего охранника. За ночь он у нас поймал 16 мешочников. Мы собираемся установить забор», — рассказывает  представитель ИП «Котов» Александр Попов.

Какими суммами за хранение топлива в итоге придется расплачиваться ресурсоснабжающим организациям, пока неизвестно ни одной из сторон конфликта. Если в ближайшее время договор подписан не будет, ситуация с накоплением уже оплаченного угля «зависнет» на железнодорожных путях.

!