Полпред в ДФО Юрий Трутнев поручил не затягивать завершение строительства моста Нижнеленинское-Тунцзян
Сейчас готовность трансграничного мостового перехода составляет менее 80%.
Вопрос завершения строительства сейчас на повестке дня в областном правительстве. Возобновить финансирование и главную стройку региона удалось в 2020-ом.
Железнодорожный коридор, связывающий две страны – пожалуй, главная стройка в Еврейской автономии. Уже в августе этого года предполагается запустить пробное движение поездов. Времени осталось не так много, но руководства компании заказчика уверяет — успеют.
Андрей Егоров, генеральный директор ООО «Рубикон»:
— Работа идёт динамично. Понятно, что мы начали в не очень удобный период — декабрь 2020-ого, это конечно такая зимняя работа, зимой не всё возможно организовать. Но подрядчик разворачивает работы. Мы считаем, где-то в середине марта он уже полномасштабно перейдёт в решающую фазу по осуществлению основного этапа этого года — это открытие временной эксплуатации нашего транспортного перехода.
Глава региона Ростислав Гольдштейн акцентировал, что движение поездов нужно организовать как в сторону Китая, так и обратно, в Россию. Мостовой переход должен приносить реальную пользу региону, а не быть исключительно способом отправки сырья и грузов в поднебесную.
Ростислав Гольдштейн, губернатор ЕАО:
— Для области это очень важно, чтобы не просто в Китайскую сторону пропустить в этом году 5 миллионов и переработать на той стороне. А чтобы деньги здесь остались, и здесь были рабочие места. Поэтому, пожалуйста, да? Повнимательнее! И проработайте этот вопрос, чтобы было понятно людям.
В областном правительстве готовы оказать всю необходимую поддержку, а к решению проблем, при необходимости, подключат и федеральные министерства. В амбициозных планах, кстати, еще одна крупная стройка.
Ростислав Гольдштейн, губернатор ЕАО:
— Со своей стороны готов оказывать всяческое содействие в реализации ваших больших планов в рамках реализации проектов «Восточный полигон» и строительства моста Нижнеленинское — Тунзян по прилегающей инфраструктуре. И всё-таки я надеюсь, что в самое ближайшее время мы выйдем на понимание строительства пассажирского международного терминала.
По итогом заседания Ростислав Гольдштейн и начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на ближайшие три года.
Автор: Анна Штепа
Оператор: Олег Векслер