Правительства Китая и России поспобствовали развитию виртуального бизнеса
Виртуальный шопинг набирает популярность. В условиях роста цен и нестабильности на рынке всё больше российских покупателей и китайских предпринимателей отдают предпочтение электронной коммерции.
С самого утра Ван Сюй — владелец магазина мебели — спешит обновить фотографии на своем сайте. Клиенты из России должны своевременно получить информацию о новых поступлениях. Для него это чрезвычайно важно, ведь большую часть заказов теперь он получает по Интернету. Ван Сюй начал развивать бизнес в международной паутине около года назад, когда Суйфэньхэ при поддержке правительства официально превратился в испытательный город по трансграничной электронной торговле.
«Сначала я мало что знал об электронной коммерции. Но со временем к нам начали поступать заказы напрямую от российских покупателей. Клиенты могут видеть на нашем сайте весь ассортимент товаров и мне не нужно давать дополнительную рекламу. Заметно сократились издержки, например, если раньше прибыль составляла 10 юаней, то теперь 30-50. К тому же сейчас перевозки стали намного быстрее», — рассказывает владелец интернет-магазина Ван Сюй.
Стремительному развитию трансграничной электронной коммерции поспособствовало решение правительств Китая и России о развитии приграничного почтового обмена, а также создание логистического центра во Владивостоке, который в два раза сократил сроки прохождения отправлений между восточными территориями РФ и КНР.
«Раньше весь груз сначала отправлялся в Москву и только потом распределялся по регионам, поэтому, чтобы посылка дошла до покупателя из Дальнего Востока, уходило от 20-ти до 40-ка дней. Сейчас же мы можем отправлять груз из Суйфэньхэ прямо во Владивосток, а займёт весь процесс не более 15-ти дней, это действительно большой прорыв для развития электронной коммерции», — сказал менеджер логистической компании Ван Юэцзюнь.
Сегодня в городе Суйфэньхэ работает свыше 2000 интернет-магазинов, ведущих бизнес с российским Дальним Востоком и эта цифра растёт с каждым днём. Электронная коммерция получает всё более активную поддержку местных властей, поскольку она позволяет стандартизировать потоки информации между таможенными органами, налоговыми службами, поставщиками и логистическими предприятиями.