Правительство региона проводит работу по укреплению гидротехнических сооружений.
Реконструировать старые и сохранить новые. После крупномасштабного наводнения 2013- года правительство региона проводит работу по укреплению гидротехнических сооружений.
Некоторые районы области подтапливает каждые 5-6 лет. К примеру, в 2001-м году беда пришла в окрестности Биробиджана, пострадал частный сектор. В 2006-м стихия разыгралась в масштабах куда больших. В посёлках Партизанский, Тукалевский, Кирпичики, а также селе Раздольное были подтоплены 69 домов, эвакуировали 256 человек. Областной центр защищен, однако порой сами жители виновны в разрушении защиты.
После наводнения без малого 10-летней давности, в правительстве автономии решили обновить старые и возвести новые защитные гидротехнические сооружения. С 2007-го по 2011 годы в области в эксплуатацию ввели Икуринский водоотводный канал и единственную в регионе дамбу Кукелево-Дежнёво, совмещённую с автодорогой Ленинское – Биджан. Серьезной реконструкции подвергли и биробиджанскую дамбу. Работы провели согласно программе: «Развитие водо-хозяйственного комплекса на территории области».
Длина дамбы областной столицы на левобережье реки Бира около 10 километров. Её высота от 3-х до 6-ти метров, ширина 4 метра. Начинается она у нового моста, пересекает западный подъезд к Биробиджану и завершается в районе железной дороги.
В летнее вечернее время жители города выходят прогуляться на свежем воздухе, выгуливают питомцев. Спортсмены, же на гребне гидротехнического сооружения, наматывают километраж либо на велосипедах, либо в кроссовых пробежках. Могут ли на дамбу въезжать автомобили? С точки зрения технических возможностей и лошадиных сил — да. Однако, вред сооружению все же причиняется, оно проседает и может разрушиться.
«Может заезжать транспорт с особыми мерами предосторожности, той организации, которая занимается эксплуатацией данной дамбы. Заезжает транспорт дорожного строительства, они имеют право для подсыпки каких-то участков, движения обычного транспорта запрещено», — сообщил ведущий специалист-эксперт Управления ЖКХ мэрии г. Биробиджана Александр Шуминский.
Несмотря на многомиллионные затраты на возведение сооружения, блоки, установленные для предотвращения въезда автомобилей на дамбу, железобетонным основанием для запрета движения по ней не являются. Запрещающих знаков нет. Отодвинуть преграду задача не самая сложная, проезд сквозной.
«Наиболее эффективный способ, я считаю здесь, это применение поворотных шлагбаумов, которые могут запрещать движение, транспорта, который не обслуживает данную дамбу. В этом случае я считаю, что мэрия города может самостоятельно принять такое решение», — сказал Константин Фёдоров, инспектор по особым поручениям ГИБДД УМВД России по ЕАО.
Специалисты мэрии планируют обратиться в ГИБДД с просьбой, установить запрещающие въезд на гидротехническое сооружение знаки. Однако, эта мера не надежная. Дамбу в ближайшее время подсыпят. Как долго она будет защищать Биробиджан от наводнения, зависит от сознательности автолюбителей. Штрафы — дисциплинируют. Нарушители правил дорожного движения будут рисковать уже на вполне законных основаниях.